Пост и молитва.
На Главную К Каталогу Оглавление конспекта
Многое может усиленная молитва праведника.
Илия был человек подобный нам. И когда однажды он помолился, то целых три года не было дождя. А потом он ещё раз помолился, и дождь пошёл. Илия получал ответы на свои молитвы.
Церковь - это дом молитвы, вернее, дом получения ответов на молитвы. Бог хочет решать наши проблемы и вопросы, но ничего Он не будет делать, если Его не просят. Молитва - это разговор с Господом, и нам важно каждый день знать мысли Божьи о тех ситуациях, которые есть у нас сегодня, знать, что по этому поводу думает Бог.
Мартин Лютер говорил: сегодня у меня очень большой день и много надо решить всяких проблем. Именно поэтому я проведу первую половину в молитве.
Молитва
делает эффективной и помазанной нашу жизнь.
Аминь.
1.1. Пост - это
глубокое смирение перед Богом.
Пост говорит ярко о смирении перед Богом. Это значит, что человек ищет лица Божьего. Пост два вида постов.
1) Объявленный пост - это уровень церковный.
2) Необъявленный пост - это личный пост.
Необъявленный пост принадлежит честным христианам, потому что далеко не все люди могут иметь пост перед Богом.
Пост - это:
- способ познать Бога, приблизиться к Нему;
- близкие, интимные отношения с Богом;
- выводит человека на духовный уровень из плотского;
- пост меняет человека, а не Бога.
Все люди, которые глубоко знали Господа, имели личный пост перед Богом. Давид, Моисей, Илия, Павел, даже Сам Иисус тоже постился. Пост нужен для того, чтобы отделить свет от тьмы. Если мы возьмём Писание, книгу Бытие, то прочитаем там, что Бог начал творить только после того, как отделил свет от тьмы. Первая фаза творчества - это когда Бог отделял свет от тьмы. И только после этого отделения началось основное движение. Иисус постился 40 дней, и основным смыслом этого поста было отделить Слово Божье от слова в устах дьявола. Бог никогда не возложит на человека ответственность, пока человек не отделит свет от тьмы.
Время поста - это время познания Бога. Аминь.
Многие люди сегодня не знают, как Бог Себя открывает. И никогда не познают. Бог доверяет Своё служение только тем, кто разделяет, где добро, а где зло. Сегодня есть много людей, которые Божьи вещи путают с дьявольскими, а дьявольские - с Божьими. Они путают сладкую воду с горькой. Познать Бога - это очень важный момент, и если человек не захочет смиряться и познавать Бога, то он никогда Его и не познает. Должно быть время богопознания, время, когда мы ходим в Нём. Мы сразу хотим перейти к делам, к служениям, а Бог говорит нам: нет, сначала тебе надо познать Меня.
Пост -
это средство для познания Бога. Аминь.
Пост не является целью. Пост теряет смысл, если человек находится в тесных отношениях с Иисусом. Пост - это свобода от всех без исключения дел плоти. Пост - это только Библия, молитва, это значит удаляться от всякой суеты мира. Пост является каноном любого духовного служения. Пост изменит тебя, потому что служить Богу должны глубоко смирившиеся люди.
1.2.Мотивы поста.
1) Желание искать
Бога.
2) Сознание
отступничества.
Бывает в жизни так, что человек вроде как верующий, не грешит, но что-то давно не было откровений, переживаний присутствия Божьего. Человек начинает чувствовать себя примерно так: “А где Господь?” Мотив этого поста - стал тёплым, отступил от Бога, или согрешил.
Иона 3:5-10
«И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем'. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.»
Пост распространяется на всех, даже на маленьких детей и животных. Все вопияли к Богу. Пост возвращает нас в присутствие Божье, снимает наказание.
3) Избрание на
священнослужение.
Не должно быть легкомысленного избрания на служение. Нельзя легкомысленно выбирать и ставить людей. Иисус, прежде чем выбрать 12 молился целую ночь. Наверняка в это время Он постился, потому что знал эти духовные законы.
Деян. 13:1-3
«В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.»
Пост важен для избрания на священнослужение. Павел начал проповедовать об Иисусе сразу после покаяния. Но был вынужден скрываться, и в корзине его переправили через стену. Это была безуспешная попытка. Но после того, как Господь его избрал, они постились, молились, и Павел начал своё служение.
Награда
за пост всегда приходит после поста. Аминь.
4) Угроза над
тобой.
Мы можем объявить пост тогда, когда надо мной или над народом повисла угроза.
Есф. 4:13-17
«В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.»
Пост и молитва - это естественная платформа для сверхъестественного решения вопросов. Пост диктуется острой необходимостью экстремальной ситуации. Благодать, помазание и любое решение самых сложных вопросов принадлежит смиренным людям. Пост - это способ решения многих проблем.
Иоил. 1:12-14
«засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло. Препояшьтесь [вретищем] и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния. Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу.»
Бог Сам призывает людей к посту, чтобы решились их проблемы.
Зах. 8:19
«так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир.»
Пост может накапливаться так же, как молитвы святых в чашах на небесах. Есть мера, и когда она наполняется, Бог начинает изливать на человека. Нет ничего более сильного, чем регулярные посты и молитвы. Лучше иметь регулярный пост небольшой, чем длинный, но редко.
1.3. Награда
является стимулом поста.
2 Пар. 20:1-3
«После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата. И пришли, и донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое из - за моря, от Сирии, и вот они в Хацацон - Фамаре, то есть в Енгедди. И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее.»
2Пар. 20:15
«и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия.»
Награда является стимулом поста. Библия ясно говорит о награде за пост.
Матф. 6:16-18
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»
Наш Бог - не коммунист. Он ничего не требует от нас делать просто так, без награды. Бог говорит: будете делать то-то - получите то-то.
Пусть личный пост будет тайным. Не надо использовать его для того, чтобы создать мнение о себе у людей, потому что это будет награда от людей. А если хочешь награду от Бога, то постись в тайне.
Существует два вида религиозного поста:
1) Пассивный, когда человек ищет награды у людей.
Матф. 6:16-18
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»
2) Активный. Религиозное колдовство.
Исаия 58:4
«Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.»
Религиозный
пост - это когда человек не верит в награду от
Бога. Аминь.
Если Дух Святой ведёт в пост, то не надо игнорировать, потому что Бог знает, для чего тебе нужен этот пост. Он хочет вывести тебя в силе.
В основе должна лежать воля Божья. Пост, в основе которого не лежит воля божья, можно назвать религиозным колдовством. Постом можно изменять то, что находится в воле Божьей, а то, что в ней не находится, изменить нельзя. И попытка изменить это приводит бесов и демонов, это является для них платформой.
Пост,
неугодный Богу - это активный и пассивный
религиозный пост. Аминь.
Вера - движущая сила поста. Вера - это
понимание Божьих законов и принципов. Вера не
есть исполнение ритуалов и обрядов. Духовный мир
- это стройная система Божьих законов и
принципов. Вера - это знание этих законов и запуск
их в действие. Сначала мне надо знать законы
поста, потому что пост зиждется на этих законах.
Матф. 6:16-21
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.»
Пост касается сокровищ, которые на небесах.
1.4. Четыре
духовных закона поста.
1-й закон - закон смирения.
2-й закон - закон прощения.
3-й закон - закон сеяния и жатвы.
4-й закон - закон прославления.
Пост - это не просто голодовка, когда
человек не ест пищу. Такой пост можно считать
религиозным. Эффективный пост может быть тогда,
когда мы все законы поста запустили в действие.
На основании этого я могу верить в награду за
пост. Тогда награда приходит закономерно.
1.Закон смирения.
Это первый канал для награды.
Исаия 58:5-8
«Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.»
Бога не может впечатлить мой унылый вид, моя голодовка. Его может впечатлить то, что я выполняю духовные законы поста.
Иак. 4:6-7
«Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.»
Смирение не есть смирение перед обстоятельствами, но перед Богом.
Смирение:
- это значит противостать дьяволу;
- знать, что ты в нормальных отношениях с Богом;
- быть в Его сфере влияния;
- проповедовать Слово Божье на всяком месте;
- танцевать в “чреве кита”;
- активность перед Богом.
Если я знаю, что моя жизнь противна воле Божьей, то не надо брать постов, они не принесут мне ничего, в них нет никакого смысла. Активность перед Богом - это смирение. Многие неправильно понимают о смирении. Они считают, что смирение - это когда я отдаюсь на волю обстоятельств: нет денег - смиряюсь; напали на меня - смиряюсь; проблемы в семье - смиряюсь и.т.д. Типичная позиция жертвы - это не смирение, это безответственность. Любая пассивность есть бунт. Это гордость, когда человек не выполняет волю Божью. Пока Иона был в бунте, он понимал, что нет смысла молиться и просить у Бога, чтобы буря утихла. Поэтому он и сказал корабельщикам, чтобы они выбросили его. У этого мужика было такое конкретное спокойствие, что можно позавидовать, или поучиться.
1 Пет. 5:5-6
«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.»
Для смиренных людей всегда существует перспектива. Смирение есть послушание Евангелию, пастырям. Смиренный человек живёт в соответствии с волей Божьей.
Прежде,
чем взять пост, убедись, что ты в смирении. Аминь.
2. Закон
прощения.
Второй канал для награды.
Марк. 11:25-26
«И когда стоите на
молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и
Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не
простит вам согрешений ваших.»
Развяжи узы ярма и отпусти измученных на свободу. Существуют узы не прощения. Если я держу кого-то в не прощении, то я этим закрываю для него Царство Божье и небеса. И когда Бог видит, что есть не прощение, то Ему такой пост неугоден.
Пост -
это прощение. Оно открывает небеса и закрывает
ад. Аминь.
Смирение и гордость - это альтернативные состояния сердца. Как узнать, насколько человек гордый? Надо посмотреть, насколько он прощает. Прощение - это сердечный уровень, это не чувства, а решение сердца. А обида - это обратная сторона гордости. Обидчивые люди - это гордые люди.
Нам надо научиться не верить людям, а верить Слову Божьему. Наше сердце должно быть надёжно защищено от различных атак из мира. Необходимо составить себе мнение о себе согласно Слову Божьему, а не мнению людей. Нам надо не принимать то негативное, что о нас говорят люди. Смирение не есть принимать негатив и “смиряться”.
Прощение - великая сила. И если человек прощает, то это значит, что у него есть связь с великой силой Божьей. Чтобы прощать - нужна сверхъестественная сила Божья. Мы получили сегодня свободу и изменились потому, что Бог нас простил ещё тогда, когда мы были грешниками, и этим Он дал нам шанс к изменению. Божьи законы действенны. И господь Сам их выполняет и соблюдает. Когда мы прощаем кого-то, то мы даём этому человеку шанс измениться.
Когда Иисуса вели на Голгофу, то люди по дороге плевали на него, оскорбляли, издевались. А Он говорил: Отец, прости им, ибо не ведают, что творят. Этим прощением Он открыл небеса над этими людьми. И когда они возвращались после казни, то многие говорили: воистину, этот человек был Сын Божий. И они плакали. Это помазание с открытых небес пришло благодаря силе прощения.
Бог
даёт силу прощать, а прощение даёт доступ к
сокровищам на небесах. Аминь.
3.Закон сеяния и
жатвы.
Это третий канал для награды.
Пост - это время сеяния, это время, когда я отдаю, это самое лучшее время для того, чтобы отдавать.
Лук. 6:38
«давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.»
Во время поста всё то, что ты мог бы съесть, ты можешь посеять своему ближнему.
Еккл. 11:1
«Отпускай
хлеб твой по водам, потому что по прошествии
многих дней опять найдешь его.»
Это принцип - отпускать хлеб по водам, потому что он обязательно вернётся.
Пр. 19:17
«Благотворящий
бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за
благодеяние его.»
Человек, дающий бедному, делает Бога своим должником. Мы должны помнить, что Божьи законы - принципиальны, и Бог ревнует о том, чтобы они исполнялись.
Время
поста - это лучшее время сеяния. Аминь.
4. Закон
прославления.
Это четвёртый канал для награды.
Время поста - это время прославления и поклонения Богу.
1 Цар. 2:30
«Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал [тогда]: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.»
Прославление - самое сильное выражение веры, и Бог хочет обнаружить мою веру, есть ли она у меня вообще. Если во время поста я славлю Господа, если я благодарю Его за награду, которую я ожидаю от поста, то Бог говорит: Я прославлю прославляющих меня. На основании 4-х законов я верю в награду за пост.
Вход в пост очень важен. Накануне поста не надо наедаться на несколько дней вперёд. Люди не верблюды, и у них другое строение организма. Поэтому надо правильно входить в пост. Накануне поста постараться максимально вывести из организма яды, т.е. не пить кофе, не есть тяжёлую пищу, больше пить жидкости.
Несколько рекомендаций к эффективному посту:
1) Определить цель поста. Конкретность есть проявление веры. Бог любит конкретность. Если человек не знает конкретно, зачем ему пост, то поститься не надо.
2) Объяви о посте перед Богом. Назначь конкретные сроки. Не надо поститься с утра и “до сколько получится”. Получится мало.
3) До поста уже верить, что получишь награду. Надо с верой в награду идти в пост. Вера приходит на основании исполнения законов поста.
4) Во время поста максимально служить Богу. Это молитвы, чтение Библии, прославление.
5) Своими жертвами, сеянием служить людям.
6) Защищать свой пост от дьявола. Он ненавидит постящихся христиан, поэтому будет строить свои козни. Нам надо учиться защищать наши посты. Объявление поста Богу - это его узаконивание, Это значит, что на пост поставлена печать. Аминь.
На Главную К Каталогу Оглавление конспекта Далее>>