Укра?нська Банерна Мережа

Пророческое служение.

На Главную      К Каталогу      Оглавление конспекта

Есть разница между даром пророчества и служением пророка. Это исключительный дар и далеко не часто проявляющееся служение. Такие служители редкость, хотя пророчествовать могут все.

Деян. 21:8

«А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него.»

Здесь есть разница - девицы пророчествовали, а пришёл пророк, т.е. пришёл человек со служением пророка.

Разница в том, что дар проявляется неожиданно, а служение - это когда пророк получает конкретное задание.

1.1. Пророк - это духовный инспектор.

Проект строительства здания церкви даётся апостолам и пророкам. Апостол непосредственно строит, а пророк надзирает за тем, насколько правильно строится церковь. Его задача - сравнивать имеющийся у него проект с тем, как строится здание. Надзор обеспечивает на стройплощадке порядок, устройство дисциплину.

Мы всегда боимся контроля, но не всегда этот контроль исходит от бесов.

Воля Божья  - иметь везде контроль, а бесконтрольность порождает хаос и беспорядок.

В любом государстве существует службы контроля, и даже президент даёт отчет о своих действиях.

У нас в народе повелось, что инспектор - это враг. Аминь.

На самом деле проверка - это друг. “Благо мне, если меня обличает праведник”.

Пророческое слово не звучит, чтобы унизить и оскорбить. У нас в жизни должен быть человек, который скажет мне правду. Честные и искренние люди готовы слышать правду и изменяться. Задача церкви - лечить, а не притуплять боль. Пророческое служение дано на благо нам. И совершенно не хочется общаться с людьми, которым не скажешь правду.

Люди ходят в иллюзиях о себе, и Господь превратил их ум. Они во лжи настолько, что правду уже не воспринимают.

Мы должны быть способны принимать обличение, слышать его и менять что-то в соответствии с полученным обличением.

Когда в строящемся доме неправильно выложен только первый этаж, то его можно разобрать и переложить. Но когда выложен весь дом на неправильном основании первого этажа, и заселились люди, то дом завалится, и люди погибнут.

2 Кор.4:2

«но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.»

Очень важно, чтобы мы не боялись быть открытыми перед людьми.

1.2. Пророческое служение - то выражение Божьей ревности за Свою церковь.

Бог очень хочет, чтобы Его церковь строилась по Его принципам и стандартам. Для Бога важно пророческое служение, потому что пророк может сделать проверку. Результатом проверки может быть обличение, а может быть ободрение, если всё правильно строится.

Богу важно, чтобы в церкви было правильное слово, правильные отношения, чтобы всё было правильно. Поэтому пророк, когда приходит - он обличает, если неправильно, или ободряет, чтобы ещё больше двигались люди.

1 Пет. 5:2-5

«пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.»

Мы должны видеть мотивы, почему человек хочет служить Богу. И если его мотивы - нажива, то... Не деньги причина служения, а любовь к Богу. Поэтому пророк наблюдает, чтобы не было “гнусной корысти”.

Пророческое служение - это отвес Божий, и когда строят здание, его используют. Нам кажется, что мы ровно строим, а иногда кажется - криво, но только отвес покажет точно.

Духовная инспекция констатирует факт:

1) Совпадение стандартов строительства со стандартами Божьими.

Два человека имеют проект от Бога - апостол  и пророк. Пророк - отвес, и когда он приходит, и сверяют проекты, то становится видно всё.

2) Расхождения стандартов.

Проект нужен для того, чтобы мы ничего не дорисовывали.

Пророк призван обличать, поощрять или производить суд Божий. Бог хочет видеть церковь на земле, а не собрание уродцев. Он хочет, чтобы Его представляли святые люди, поэтому Он запрещал всяким бесам и некоторым людям говорить о Себе.

Зах. 4:10

«Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, - это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?»

Не на каждую церковь Бог смотрит с радостью. Есть церкви, по которым Он скорбит и печалится.

Амос. 7:7-9

«Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес. И сказал мне Господь: что ты видишь, Амос? Я ответил: отвес. И Господь сказал: вот, положу отвес среди народа Моего, Израиля; не буду более прощать ему. И опустошены будут [жертвенные] высоты Исааковы, и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечом против дома Иеровоамова.»

Господь приходит и разрушает то, что не соответствует. Не всегда дьявол разрушает то, что разрушается.

Когда Павел пришёл в Коринф и к Галатам, он начал рушить там всё. Если в 1 Кор. он даёт конкретные указания, то во 2 Кор. он говорит, что радуется за них.

Иер. 5:10

«Восходите на стены его и разрушайте, но не до конца; уничтожьте зубцы их, потому что они не Господни;»

Пророк говорит: разрушайте, но не до конца. Есть то, что нужно расформировать, кого-то отлучить, отправить на пенсию и т.д.

1.3. Пророк - это уста Божьи, это судья праведный.

Пророк - то судья, и его служение в том, чтобы вынести конкретный приговор.

2 Цар. 12:7-14

«И сказал Нафан Давиду: ты - тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем. И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.»

Пророк выносит конкретный приговор. Без зачитывания приговора наказание не дают.  Сначала решение суда, потом приговор, и в вопросе вынесения приговора Бог использует уста пророка.

1 Цар. 2:12-17

«Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. И [если] кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и [потом] возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.»

Если человек не знает Бога, то он не знает и дома священнического. Богу это не нравилось.

1 Цар. 2:27-36

«И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона? И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех огнем сожигаемых жертв сынов Израилевых? Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища [Моего], и для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего - Израиля? Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал [тогда]: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены. Вот, наступают дни, в [которые] Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем; и ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что [Господь] благотворит Израилю и не будет в доме твоем старца во все дни, Я не отрешу у тебя [всех] от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство дома твоего будет умирать в средних летах. И вот тебе знамение, которое последует с двумя сыновьями твоими, Офни и Финеесом: оба они умрут в один день. И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни; и всякий, оставшийся из дома твоего, придет кланяться ему из - за геры серебра и куска хлеба и скажет: "причисли меня к какой - либо левитской должности, чтоб иметь пропитание".»

Это произносится проклятие на целый род. Скорее всего, Илия был религиозным человеком, и религиозная атмосфера в его доме воспитывала его сыновей. Они поступали так, как предполагала эта атмосфера. Бог напоминает Илию о том, что они встречались, но он не передал этих отношений с  Богом своим сыновьям. Они творили беззакония и Бог через пророка вынес Свой приговор.

1.4. Инспекторская проверка в новом завете. Ревизия семи церквам.

Иоан был пророком, это было его служением. Он дожил до глубокой старости. И в последние дни своей жизни он получил пророчество от Господа, которое записано в Откровении, в главах 2 и3.

Откр. 1:1-2

«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.»

Бог - Иисус Христос - Ангел - Иоан - Ангелу церкви, т.е. пастору - церкви.

Богу очень важна теократия, поэтому Он всегда соблюдает теократический порядок. В Откровении Иоанна проводится инспекторская проверка семи церквам.

Пророческое слово предотвращает остановку строительства церкви в экстремальных условиях когда опускаются руки, когда атаки, финансовые проблемы, разборки, недоразумения, гонения и т.д.

Аггея 1:2

«так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: "не пришло еще время, не время строить дом Господень".»

Он вдохновил их этим словом.

Аггея 1:13

«Тогда Аггей, вестник Господень, посланный от Господа, сказал к народу: Я с вами! говорит Господь.»

Результат вдохновения.

Деян. 11:27-30

«В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла.»

Пророческое служение корректирует программы церкви.

Пророк не имеет права на своё слово. В его руках Божий отвес.

Пророческое служение - это беспристрастная инспекторская работа.. Для пророка не играет роли, какой человек перед ним или какая церковь. Пророческая проверка показывает истинное состояние церкви или человека. При проведении проверки в семи церквах выяснилось, что люди ходили в иллюзиях, пророческое служение показало им истинное положение.

Божья теократия:

Бог

Дух Святой

Иисус Христос

Дары служений

Плоды Духа Святого

Общая вера

Дары служений будут действовать там, где люди научены теократическим принципам. Бог придумал теократию и Сам же её соблюдает. Мы должны быть очень чувствительны к руководству сверху.

В пирамиде всегда идёт движение. Бог через Своё служение тебе поднимает тебя с одного уровня на другой. И если мы будем чувствительны к Богу, исполняя то, что Он нам дал, то обязательно дойдём до даров служения. Бог через одного человека говорит многим. Аминь.

 

На Главную      К Каталогу      Оглавление конспекта     Далее>>

 


Укра?нська Банерна Мережа



Используются технологии uCoz