Дар пророчества
На Главную К Каталогу Оглавление конспекта
Есть
разница между служением пророка и даром
пророчества. Человек не может сам стать пророком,
но пророчествовать может каждый. Новозаветное
пророчество - это не предсказание будущего, а
назидание, утешение, увещевание.
1.1. Пророк - это уста
Божьи.
Пророчество - это наибольший из
даров. Аминь.
Ревновать
о даре пророчества - это исследовать Библию как
пророчество. Библия - это не результат Бог не
делает ничего, прежде не открыв этого рабам Своим
- пророкам. Церковь строится на основании
апостолов и пророков.
1 Кор. с 11
по 14 главы этот дар упоминается 22 раза, настолько
важен этот дар.
Иезек.
3:1-3
«И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву. Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток; и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.»
Слово
Божье никогда не пройдёт. Если мы будем напитаны,
то и мы никогда не пройдём, а будем жить вечно.
Общая платформа пророчества, говорит Слово
Божье, в помазании. Сила приходит тогда, когда
находишься в Слове. Поэтому дьявол старается всё
время увести от молитвы, от чтения Библии.
Возле любого царя всегда был пророк, который
был больше царя. Всегда все нуждались в том, чтобы
слышать Слово Божье, а цари особенно.
Логос -
то, что сказал Бог.
Рема -
то, что исходит из уст Божьих сейчас. Поэтому
нужно постоянно читать Библию, наполнять своё
чрево духовной пищей.
Мы можем
читать Слово Божье и слышать то, что говорит Бог
по этому поводу. Государство зря не слушает
церковь, ведь у Бога не земле нет других уст.
4 Цар.
3:10-15
«И сказал царь Израильский: ах! созвал Господь трех царей сих, чтобы предать их в руку Моава. И сказал Иосафат: нет ли здесь пророка Господня, чтобы нам вопросить Господа чрез него? И отвечал один из слуг царя Израильского и сказал: здесь Елисей, сын Сафатов, который подавал воду на руки Илии. И сказал Иосафат: есть у него слово Господне. И пошли к нему царь Израильский, и Иосафат, и царь Едомский. И сказал Елисей царю Израильскому: что мне и тебе? пойди к пророкам отца твоего и к пророкам матери твоей. И сказал ему царь Израильский: нет, потому что Господь созвал сюда трех царей сих, чтобы предать их в руку Моава. И сказал Елисей: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! Если бы я не почитал Иосафата, царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя и не видел бы тебя; теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея,»
Бог в
Ветхом завете всегда действовал по-разному, но
перед этими действиями Он всегда говорил через
пророков.
1.2. Пророческое
служение - это средство духовной брани.
Истинное
пророческое слово всегда одерживает победу.
Пророк -
это дар Божий для церкви. Этот дар может
проявляться через каждого человека. Дар
пророчества - это не проповедь. Проповедь
обозначает провозглашать благую весть. Она
всегда несёт весть о спасении. Пророчество - это
мысль Святого Духа, высказанная
сверхъестественным образом. Проповедь может
быть помазана, вдохновлена Богом, но она не
сверхъестественна.
Дар пророчества не содержит
обвинения. Аминь.
Бог
изливает на жаждущих. Когда человек теряет жажду
- он останавливается. Это самое страшное.
Счастливые люди - те, кто имеют жажду.
Пророчество
несёт воодушевление, одобрение. Вообще, служение
Нового Завета - это оправдание. Служение Ветхого
Завета - осуждение.
Служение
Нового Завета ведёт нас на высоты Божьи. Иисус
заменил заповедь учением. Пророчество дано для
вдохновения.
Дар
пророчества не является служением критики. Это
не противопоставление мнения одного человека
мнению другого. Некоторые люди под маской
пророчества пытаются манипулировать людьми,
учением. В корнях критики всегда лежит гордость.
Ещё худшее, что может сделать человек - это
облекать критику в духовные формы.
В
пророчестве может быть предостережение от
грехов, поступков. Пророчество может вывести
человека из депрессии, безразличия,
разочарования, равнодушия и вернуть его обратно
в поток движения Божьего. Некоторые люди просто
устают, разочаровываются, не видят основания.
Пророчество восстанавливает, открывает новый
путь, даёт мудрость. Приходят новые желания, цели
1 Кор. 14:3
«а
кто пророчествует, тот говорит людям в назидание,
увещание и утешение.»
Есть три
назначения пророчества:
1)
Назидание - если человек духовно слаб, имеет
страх, то это укрепит его. Многие тысячи христиан
сегодня нуждаются в назидании.
2) Увещание - воодушевляет людей, побуждает нас
хранить себя укоренёнными в Боге.
3)
Утешение - включает в себя успокоение, избавление
от горя, скорбей, гонений, страданий. В жизни
христианина. время от времени всё равно
происходят скорби, страдания. Но, проходя их, наши
сердца изменяются, мы приобретаем зрелость,
укрепляемся духовно. Утешение приносит
исцеление в наши сердца.
Очень
важно не пропускать церковь и служения. Одно
служение может перевернуть всю жизнь. Вообще не
бывает пустых служений. Бывает пустое сердце.
Дар
пророчества доступен не только для некоторых, но
и для всей церкви.
1 Кор. 14:32
«И
духи пророческие послушны пророкам,»
Человек - пророк может
контролировать себя. Аминь.
Дух Святой никогда не парализует нашу волю.
Духи пророческие послушны пророкам. Бог не
делает медиумов, полностью подконтрольных духам
пророческим.
Бог
сотворил нас со свободой выбора. И это Его
справедливость. Бог ценит не то, что мы не можем
грешить, а то, что мы не грешим, то, что не хотим
делать того, что Богу не нравится.
1 Фес. 5:20
«Пророчества
не уничижайте.»
Рим. 12:6
«И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;»
Бог даёт
нам определённую меру веры. Не надо
пророчествовать на право и на лево. Если человек
начинает говорить вне пределов его веры - он
должен остановиться. Это уже дела плоти.
Многие
пророки стали лжепророками. Пророк не может
пророчествовать тогда, когда он захочет. Он и
права такого не имеет. В некоторых церквях
пророчество похоже на лотерею (1000 долларов - одно
пророчество; 100 долларов - другое; или жетоны с
номерами).
2 Тим.1:6
«По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;»
Нужно
возгревать дары, которые Бог даёт. Бог
обязательно даст тебе возможность приносить
плод. Нужно, чтобы не опыт и знания в этом
действовали, а дар.
1.3. Пророческое
служение - неотъемлемая часть прославления.
Апогей
прославления - пророческое слово. Прославление
ведёт нас во святая святых, где уже Бог ведёт
монолог.
4 Цар. 3:1
«теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея,»
Пророческий
дух сошёл на Елисея. Музыка прославления
высвободила пророческий дух. Музыка может нести
послание. Нужна не только профессиональная
музыка, а также музыка в духе, от Бога.
1.4. Лжепророк -
человек, который выдаёт свои слова за слова Бога.
Причины
появления лжепророков: отступление от Бога, грех
и гордость. В основном это бывшие пророки. Они
акцентируют внимание на успехах старых, т.е.
прежних, пророчеств. Человек, зная, что хотят от
него люди, идёт по пути человеческих желаний, а не
Божьих.
Гал. 1:11
«А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.»
Пророчество
от себя - грех. Лжепророк всегда таким
пророчеством поднимает антихриста. Люди
начинают смотреть на имя и титулы и забывают
смотреть на Иисуса.
Святость - основание служения даров
Святого Духа. Аминь.
Зацикливаясь
на дарах Святого Духа, забыв о плодах, служитель
даёт место дьяволу. Святость - это отделённость
от мира. Это не значит не общаться с миром. Это
значит не грешить.
Плоды -
это то, что даёт нам эффективность в дарах.
Пророческое
слово - движущая сила пробуждения. Оно утверждает
теократию в церкви. Дьявол всегда воюет против
пророческого слова, пытаясь заменить его
подделкой.
Откр. 2:20
«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.»
Есть
люди, которые себя называют пророками, сами себе
вешают ярлык, создавая этим дешевый авторитет.
Принимая учение таких пророков, люди делают
мерзости перед Богом. Из-за отсутствия учения
Евангелия люди слепо верят таким и идут во грехе
в ад. За матриархатом всегда стоят бесы, даже если
это кому-то не нравится. Это нарушение библейской
теократии. Пророческое слово всегда стоит на
защите и охране церкви. Поэтому любое
пророческое слово нужно исследовать. Если оно
идёт вразрез с учением и Божьими принципами - это
лжепророчество.
Когда
человек грешит - это беда. Но когда он оправдывает
свой грех, учит этому других - это грех вдвойне.
Если пророчество направлено на разрушение и
разделение, в нём есть клевета - это
лжепророчество.
Любое лжеучение надо пресекать на корню. Аминь.
Чтобы
люди небыли отравлены.
1 Иоан. 4:1
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.»
Необходимо
испытывать духов. Важно, чтобы в церкви
действовал дар различения духов.
1.5. Учение о дарах
Святого Духа имеет 2 краеугольных камня: Единство
и Любовь.
1 Кор. 12 и
13 гл. - одно учение.
Без
единства дары Духа не будут действовать долго.
Проблема церкви - люди, обладающие дарами, но
оторванные от тела Христова. Дары принадлежат
церкви. Они даны только одной церкви - Церкви
Иисуса Христа. Не харизматической, не
православной, ни католической, ни какой другой.
Бог хочет, чтобы дары действовали через всё тело,
не выделяя личностей. Дары даны всем. В единстве -
сила. Если ты нога, то твоя сила в теле, и только в
теле. При ампутации ампутированный орган
начинает гнить и вонять. Любой орган в теле имеет
защиту, питание, температуру всего тела. И если ты
заболеешь, то болеет всё тело. Но также
справедливо то, что всё тело включается в борьбу.
Без
любви дары Духа не будут приносить плода. Если я
хочу, чтобы человек спасся, необходима любовь,
мало веры и надежды. Мы можем служить Богу не
потому, что любим Бога. а потому, что ненавидим
дьявола.
Любовь
не ищет выгоды и признания, славы и своего. Любовь
никогда не перестаёт. Иоанн говорил просто:
”Братья мои, да любите друг друга”. Чем духовно
старше человек, тем проще его проповеди.
Любовь - визитная карточка
христианина. Аминь.
Любовь -
это то, против чего дьявол воюет особенно сильно.
Иоан. 17:26
«И Я
открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты
возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.»
Кто не
любит Бога - не любит брата. Любовь - это основание
действия даров Духа.
Есть несколько путей
принятия даров Духа Святого:
1)Обетования. В Библии
их тысячи.
Бог дал
их, чтобы мы искали их, чтобы стали через них
одним целым, чтобы получили спасение.
2 Пет. 1:3
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,»
Деян. 2:38
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.»
Обетования
принадлежат всем. Если человек не принимает
обетования, то оно его не спасёт. Прежде всего:
обетования написаны для тебя лично (не для брата).
“Религия - это банка шпротов: все
безголовые, зато есть помазание.” (А.Ледяев)
2) Откровения.
3) Возложение рук. 1 Тим.
4:14
4) Ревнуя о дарах. 1 Кор.
12:31; 14:1
Много
благословений в Библии получили те, кто не должен
был получить. Но они очень хотели, и Богу нравятся
такие люди.
Если у тебя нет, но ты
ревнуешь - будет толк. Аминь.
1 Кор.14:12
«Так
и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь
обогатиться [ими] к назиданию церкви.»
Ревновать
- это значит прилагать определённые усилия. Но
Бог всегда смотрит на сердце. Дьявол говорит:
грех - это ценно, а святость - чушь. Он подменил
цены, как воры в супермаркете, для смеха. Дары
делают нашу жизнь богаче. Пример: есть женщины,
которых без косметики не узнать. Косметика - это
дары Духа.
Без
даров Святого Духа Евангелие превращается в
сухую формулу, церковь не имеет власти, силы.
Нужно ревновать о дарах. Ревность появляется
тогда, когда мы видим больных, проклятых,
страдающих. Мотив ревности - не прославиться, а
желание разрушить дела дьявола. Будет ревность -
придут дары. Аминь.
На Главную К Каталогу Оглавление конспекта Далее>>