Укра?нська Банерна Мережа

Духовная анатомия человека.

На Главную      К Каталогу      Оглавление конспекта

Для нашей правильной жизни во Христе нам нужны правильные мозги. Ученичество начинается с правильных мозгов. Бог работает в сердце человека, и когда Бог видит человека, и его характер Ему нравится, то Он такого человека благословляет. Правильное сердце – это плод большого труда. Не существует такого, что один рождается с правильным сердцем, а другой нет.

Несогласие между сердцем и Писанием должно побудить меня работать над собой. Бог хочет изменить меня, и Он не желает принимать меня таким, какой я есть. И в миру так бывает, что с нормальным человеком можно нормально разговаривать и решать вопросы, а не искать ту «козу», на которой к нему надо подъехать.

Наша душа нуждается в спасении, и в ней ещё много мрака и нечистых мыслей. Аминь.

1.1.          Человек – жилище Бога.

Человек призван был для того, чтобы являться жилищем Бога. Прежде, чем Бог изгнал человека из рая, человек изгнал Бога из своего сердца. Иисус уничижил Себя, как человек, и Он все чудеса делал, как человек. Это для того, чтобы вернуть нам утраченное отцовство и власть, чтобы примирить нас с Богом, чтобы вернуть Бога в наши сердца.

Иисус – идеальный образ служителя для нас. Аминь.

Если бы Иисус был на земле, как Бог, а не как человек, то нам было бы тяжело сравнить себя с Ним. Но сегодня мы пережили те же вещи, что и Иисус, а именно: крещение в воде, крещение Духом Святым. Мы так же страдали и были искушены, как и Он.

Главной движущей силой Иисуса в служении был Бог, живущий в Нём.

Иоан. 14:8-12

«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.»

Основной смысл ученичества – стать жилищем Бога, чтобы Он смог во мне говорить слова и делать дела. Бог наполняет наш дух, и Бог хочет наполнить нашу душу. И она может быть либо жилищем греха, либо жилищем Бога. Иисус был жилищем Бога, поэтому Он и был успешным служителем.

Неуспех в христианстве – из-за отсебятины. Аинь.

Евр. 3:6

«а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.»

Мы являемся жилищем Божьим, домом Его, храмом Его, скинией Его. Если я не стану таким, я никогда не смогу быть учеником Иисуса. Мы должны отразить в себе сущность Господа нашего, Иисуса Христа. Люди могут не верить нам, но когда они увидят дела, творимые Богом в нас, они вынуждены будут поверить нам. Если мы не устроим жилище Богу в нашем сердце, мы обречены на провал в нашем служении. Бог насильно ничего делать не будет, и если я не хочу, то ничего не произойдёт. Сегодня Бог хозяин всего, и Он диктует условия нам.

От нашей плоти ничего не должно остаться, чтобы можно было устраивать жилище Богу. Бог хочет уничтожить, умертвить, распять нашу плоть, и чтобы стать Его жилищем, нам надо дать Ему разрешение это сделать.

Бог, я даю тебе это разрешение – делай. Аминь

Бог не живёт, где попало. Это делают бесы. Бог ищет такие сердца, которые положили себя на жертвенник.

Христос утверждается во внутреннем человеке. Аминь.

Ефес. 3:16-19

«да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.»

Полнота благословений придёт тогда, когда Иисус укоренится в нашем внутреннем человеке.

Причина, по которой мы изучаем анатомию человека и его структуру, чтобы разобраться в самих себе, чтобы освободиться от греха. Освобождение от греха всегда происходит только сознательно, но для этого я должен знать, где он живёт. “Святые мученики” издевались над своим физическим телом считая, что борются со своей плотью и грехом. ­В большинстве случаев это не привело к святости. Люди считали, что физические страдания принесут им святость. Но как бы они не старались - грех жил в них, и они грешили и падали вновь. Это происходило потому, что борьба с грехом шла не на том уровне.

Можно поотрубать себе всё, а грех всё равно останется внутри. Аминь.

Мы должны быть свободными людьми и грех не должен владеть нами. Все отшельники идут в отшельничество для того, чтобы победить грех, а на поверку получается, что они после отшельничества или во время его так же срываются и падают. Война с грехом должна проходить на том уровне, на котором грех находится.

Где же находится этот уровень, на котором надо бороться?  Нам совершенно необходимо это знать, чтобы направить наши усилия туда, куда нужно.

Освобождение от греха - это основной вопрос для верующего человека. Либо я одержу победу над грехом, либо он меня победит рано или поздно. Работа над собой - это путь освящения, и если я не иду этим путём, то на мне, как на христианине, можно поставить крест. Бог хочет, Чтобы мы стали на путь освящения и ученичества. Иисус сказал: возьми свой крест и следуй за мной.

Крест не что иное, как орудие казни. Служение - это не крест, это благословение. Жена и дети - это тоже не крест. На кресте должны умереть мои пороки, греховные желания, всё греховное тело плоти. Если мы не можем умереть, то мы не можем быть учениками, а следовательно, быть служителями. Богу нужны люди, которые могут сказать: видевший меня видел Иисуса. Для того, чтобы освободиться от греха, надо приложить титанические усилия.

1.2. Двоично-троичная структура человека.

В Библии описываются две структуры человека. Классическая структура, на которой постоянно базируются верующие: дух - душа - тело.

Дух

=

Внутренний человек

Душа

Тело

=

Внешний человек

Плоть Богу угодить не может. Аминь.

Библия говорит, что дела плоти известны. Отсюда возникает вопрос: а где же, собственно говоря, живёт грех?

В Библии также написано, чтобы мы распяли свою плоть со страстями и похотями. Если бы грех жил в физическом теле человека, то инвалиды были бы самыми святыми людьми.

Для освобождения от греха Павел даёт нам новое понятие структуры человека

2 Кор. 4:16

«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.»

Для решения проблемы греха Павел вводит понятия внешнего и внутреннего человека. Для того, чтобы понять, где живёт грех, нам надо знать формулу человека.

Быт. 2:7

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.»

тело + дух = душа Получается, что душа - это не отдельная субстанция, а результат соединения духа и тела. Господь взял тело, вдунул в него дух и, получилась душа живая. Смерть человека - это когда дух оставляет тело, и оно становится прахом.

Бог создал нас по образу и подобию. Аминь

Быт. 2:15-17

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»

Когда первый человек вкусил запретный плод, т.е. согрешил, то он остался жить физически. В этом была определённая проблема, потому что Адам увидел, что Ева осталась жива после того, как вкусила плод, и он вовлёкся в это. Но что-то произошло на уровне внутреннего человека, а именно: дух оставил тело.

Животные созданы биологически и состоят из тела и биологического духа. Они не имеют внутреннего состояния. Физический дух - это дыхание жизни, которое Господь вдохнул в любое Своё творение. Этот дух есть и у животных.

Ангелы не имеют физического состояния - плоти. Человек создан Богом уникальным. Он имеет оба состояния.

Для познания физического мира Бог создал физическое тело и физический дух, а для познания духовного мира - духовное тело и дух. В день, когда Адам согрешил, произошла смерть внутреннего человека.

 Грех - это духовная категория, а не физическая. Аминь.

Если умирает физический человек, то теряется контакт с физическим миром, а если умирает духовный - то с духовным, что и произошло с Адамом и Евой. Тело внутреннего человека стало жилищем греха. Вот тут то и живёт грех - в теле внутреннего человека.

Распять свою плоть со страстями и похотями - это значит распять плоть внутреннего человека.

Матф. 5:29-30

«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.»

Матф. 6:23

«если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»

Все описанные процессы имеют отношение к внутреннему человеку. Биологическую плоть человек может сегодня использовать для чего угодно: может грешить напропалую, а может Бога прославлять. Плоть - это рабочий или исполнитель. Когда плоть внутреннего человека наполнена грехом, то это определяет жизнь и действия внешнего человека.

Иак. 3:6-8

«И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.»

Речь идёт не о внешнем, а о внутреннем человеке. Внутренний человек имеет телесность и его тело отражает тело внутреннего человека. У внутреннего есть все те же органы и части тела, что и у внутреннего.

После грехопадения внутри нас остался труп внутреннего человека. Любой труп разлагается и воняет. И результат этого разложения сегодня налицо - общество разлагается на глазах. Духовная плоть показывается через физического человека.

Наша природа греховна изначально. Это хорошо видно на детях. Их никто не учит греховным вещам, но они их делают. Конечно, от воспитания много зависит, но не вё.

Физическими методами духовные проблемы не решить. Аминь.

1 Кор. 6:15

«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!»

Тело нашего внутреннего человека сегодня является частью тела Христова. От того, каким будет тело нашего внутреннего человека зависит, будем ли мы частью церкви Христовой. Когда наше тело внутреннего человека освобождается от греха, оно становится жилищем Духа Святого.

Иер. 5:21

«выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит:»

Чтобы увидеть духовные нивы, надо иметь духовные глаза.

Иер. 6:10

«К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им.»

Или твоё ухо духовное, или оно греховное. В необрезанных ушах и необрезанных глазах точно такие же необрезанные откровения, потому что плоть не распята.

Рим. 1:8

«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.»

Иезек. 11:19

«И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,»

Это не означает операцию на сердце физическом.

1.3. Наследие Адама - закон греха и смерти.

Рим. 8:2

«потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.»

В теле внутреннего человека действует закон греха и смерти. Грех буквально ворвался во внутреннего человека, минуя внешнего.

Рим. 7:24

"Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"

Натура греха настолько достала Павла, что он восклицает об этом.

Рим. 7:14

"Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху."

Это о наличии греховного тела плоти - оно есть у всех. Заповеди рассчитаны на духовных.

Если грех уходит, то поселяется Бог. Аминь.

1.4. Рождение свыше.

Внешний человек Иисуса Христа взял на себя все наши немощи и болезни, а внутренний взял все грехи этого мира. Этим Иисус дал нам возможность родиться заново, свыше, от Бога. Рождение - это когда дух входит в плоть. Когда мы принимаем Иисуса, в нашу греховную плоть входит дух и происходит рождение свыше. Иисус дал возможность духу внутреннего человека, который ушёл в саду Эдемском из нашего внутреннего человека, вернуться назад.

Бог дал нам шанс через Голгофу. Аминь.

Основной признак рождения свыше - это раздвоение личности, или внутренний антагонизм. То, как человек относится к поступкам, определяет, рождён ли он свыше. Если налицо сокрушение и обличение совести, то человек рождён свыше, а если есть непонимание своего греха, то не рождён.

Рим. 7:15

«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю."

Когда был грешником, то даже мысли не возникало не грешить.

Когда приходит дух, то возникает Божий уровень честности. Совесть начинает говорить очень ясно и свидетельствовать о том, что я грешу. Становятся заметны многие мелочи, на которые раньше внимания не обращал. Как служителя и Божьи дети мы должны понимать, рождён ли человек свыше или нет, потому что любые духовные действия по отношению к не рождённому свыше бесполезны.

Кормить мёртвого бесполезно. Аминь.

Только Бог даёт рождение свыше, и только от Него оно зависит. Церковь строится только из рождённых свыше. Если человек не рождён свыше, то у него два пути: родиться или уйти. У рождённого свыше появляется жажда по Богу, как у новорождённого есть жажда по молоку и теплу рук матери. Рождённому свыше не надо объяснять, где грех. Рождённого учит помазание и он ощущает раздвоение личности.

Рим. 7:15-18

«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.»

 Рим. 7:22

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;»

Раздвоение должно однажды закончиться полной победой духа.

Гал. 5:17

«ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.»

В человеке две противоборствующие стороны. Победить должен дух, если мы себя правильно ведём. В человеке две власти - закон греха и смерти и закон духа жизни. В конфликт и противоборство вступают греховная плоть и возрождённый дух. Младенчество - неизбежный период в христианстве. Это период, когда в возрождённом человеке на 100% действует закон греха и смерти. Покаяние не освобождает нас от греховного тела плоти, его надо распять на кресте. Покаяние освобождает нас от вины за прошлые грехи. Через покаяние Бог стирает прошлые грехи, давая возможность родиться свыше. На момент покаяния мы полностью безгрешны и Дух Святой возрождает нашего внутреннего человека. Но в теле греха потенциально остаются присутствовать все грехи.

1 Кор. 3:1-2

«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,»

Слабость от 100% действия плоти.

1 Кор. 3:3-4

«потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? Ибо когда один говорит: 'я Павлов', а другой: 'я Аполлосов', то не плотские ли вы?»

Это младенчество.

Для освобождения от греховного тела плоти существуют: отречение, обрезание, сораспятие. Покаяние само по себе не уничтожает греховное тело плоти. Надо взять свой крест для сораспятия и идти за Иисусом. Это единственный путь.

Зрелые христиане - это те, что отвергли себя, сораспяли тело греха. Это когда человек плачет с плачущими и радуется с радующимися. Именно это признак зрелости.

Господь будет действовать только через новую тварь, а через старую - нет.

Когда происходит рождение свыше наш духовный человек становится живым. Духовно мёртвый человек не может иметь отношения с Богом и не может Ему поклоняться.

В конце концов все люди в мире разделятся на обрезанных и не обрезанных. Обрезанный - это тот, кто распял свою плоть со страстями и похотями. Отразить Иисуса в себе при наличии тела плоти невозможно.

Каждый истинный ученик должен однажды стать на путь обрезания потому, что обрезание ведёт к святости, а без святости не может быть служения. Человек, смиряющийся со своими слабостями и пороками, через некоторое время сталкивается с грехом и терпит кораблекрушение веры.

Вопрос обрезания - очень серьёзный вопрос. Если твоя плоть не обрезана, то в конце концов ты столкнёшься с тем, что тебе придётся сделать выбор: или обрезаться, или не иметь служения и успеха в христианстве.

Насколько полно человек обрезался видно тогда, когда начинаются нагрузки. У спортсменов уровень подготовки видно на финише. Кто-то просто не добегает до него, падая по дороге. Обрезаться лучше всего в младенчестве, не так больно и тяжело. Но когда верующий уже чего-то достиг и начинается обрезание - это будет болезненно и тяжело. Подготовить платформу - это значит избавиться от тела греха, чтобы не обрекать себя на крах.

 

На Главную      К Каталогу      Оглавление конспекта     Далее>>

 


Укра?нська Банерна Мережа


Используются технологии uCoz