Испытания веры.
На Главную К Каталогу Оглавление конспекта
Библейская школа – это самое лучшее место, где твоя вера может быть испытана. Здесь ты можешь быть проверен, испытан, и, может быть, уже проходишь испытание веры. Хочу ободрить тебя – будет еще лучше. Но помни, что Бог с тобой, Он не оставил тебя. Не отчаивайся – если Он привёл тебя на это место, то Он тебя и выведет. Если ты проходишь пустыню сейчас, то помни, что тебя ждёт обетованная земля, тебя ждут твоё служение, твоё призвание, твоё служение во Христе Иисусе.
Вера – это что-то намного более важное, чем наличие денег, потому что у нас их может не быть сегодня, но благодаря вере, они унас будут завтра.
Вера – это когда ты ничего не имеешь, но всем обладаешь. И, конечно же, вера должна быть испытана. Не испытанная вера к служению допущена не будет. Хочу я или не хочу, Бог допустит в мою жизнь испытания. Они нужны для того, чтобы наша истинная сущность проявилась, чтобы из нас можно было выдавить, наконец, что-то настоящее, спрятанное за привычными повседневными масками.
Когда приходят испытания, то должны быть проявлены те качества, которые Бог в нас заложил. Настоящие возможности проявляются в стрессовых ситуациях.
Внутри
нас нераскрытый потенциал. Аминь.
Испытания в жизни помогают нам раскрытию нашего потенциала.
Вера имеет конкретные координаты.
Пс. 41:4-6
«Слезы мои были для
меня хлебом день и ночь, когда говорили мне
всякий день: "где Бог твой?" Вспоминая об
этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в
многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со
гласом радости и славословия празднующего сонма.
Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?
Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его,
Спасителя моего и Бога моего.»
Основная мысль, – где Бог твой? Этот вопрос будут очень часто задавать нам. И мы должны знать координаты своего Бога. И вера подразумевает конкретные координаты Бога.
Существуют три вида веры:
1) Вертикальная вера. Мы верим в Бога, который на небесах
2) Горизонтальная вера. Мы верим в Бога, который в моём ближнем.
3) Сокровенная вера, или личная. Я верю в Бога, который во мне.
Сочетание всех трёх уровней будет строить нашу веру. Если представить себе дерево, то три направления веры – это три корня, которые питают дерево и крону нашей жизни.
Три корня, и наша вера должна распространяться на трёх направлениях. Одной вертикальной веры мало. Я верю, что Бог на небе есть. Таких верующих много, а посмотришь на них и Бога в их жизни не видно. Вот в того, который на небе, как-то легче верим, в того, который в нас - хуже, но тоже можем ещё верить. А вот в того, который в ближнем моём - ни за что.
Наша
вера должна быть во всех трёх направлениях
распространена. Аминь.
1.1. Испытание веры по
вертикали.
Бог есть там, где Он есть, и всё. Где был, там и есть. Если разразилась гроза, и всё вокруг померкло, нет никакой жизни - дьявол приходит и спрашивает: а где же твой Бог? Мой Бог на месте, там, где и был. Мы должны ответить ему твёрдой верой. Моё упование на Бога, какие бы проблемы не стояли передо мной. Аминь.
Эти испытания, которые приходят в мою жизнь, они укрепляют мою веру. И наше сердце будет как-то реагировать, может быть, будет смущаться. Мы люди и мы не лишены страха. И сомнения тоже могут быть. Но очень важно, какие решения мы принимаем в этих ситуациях, очень важно, какое наше отношение. Именно в этом и заключается суть - как мы относимся к проблемам и испытаниям. Именно это будет определять наш успех или неудачу. Поэтому очень важно знать, где Бог, чтобы, когда придёт испытание, мы не пали духом. Бог сказал: Я не оставлю тебя и не покину тебя. Важно это помнить, когда проблема возникает, иметь хорошую память, что мы входили в Божье присутствие, и Он был с нами. И начинать славить Бога, даже если не хочется. Только испытанная вера будет допущена к служению. Многие люди идут широким путём. Это путь на котором не надо сражаться. Почему так мало сильных служителей? Потому что путь к служению - это узкий путь, это путь через испытания. Бог испытывает то, что будет Им употреблено. Самое главное - чтобы мы не разочаровались и не сдались. И когда посреди бушующего моря нас спросят, ответить: я знаю, Искупитель мой жив. Аминь. Я знаю, что Иисус не оставит меня. Ну и что, что мне тяжело, не привыкать. Мой Бог со мной всегда. Как часто бывает так, что ещё ничего не произошло, мы только что-то услышали в свой адрес и сразу в груди холодеет, затяжное слюноглотание, томный взгляд - Бог меня оставил. Как Илия, когда узнал, что Иезавель хочет его убить, лёг под можжевеловый куст. Когда такие вещи происходят, нужно помнить, что Богу не безразлична наша судьба, и Он нас не покинул и не оставил, но самое главное, когда приходит атака, испытание - с честью из него выйти. Не важно, как ты вошёл в испытание, важно, как ты из него вышел. Мы можем войти со слезами, но выйти обязаны с радостью, выбрав правильное направление.
Бог желает нас чему-то научить, поэтому и посылает нам испытания.
Аминь.
Рим. 8:28
"Притом знаем, что любящим Бога, призванным по (Его) изволению, всё содействует ко благу."
Испытания не для того, чтобы уничтожить нас. Они нужны, чтобы научить. И они содействуют к нашему благу. Можно быть уверенным, что наш Бог на месте, Он никуда не отлучился, Он с нами. Аминь.
Вера в объективного Бога первична и она питает внутреннюю веру человека.
Евр. 11:6
«А без веры угодить
Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к
Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.»
1) Бог есть.
2) Он ищущим воздаёт.
Цель дьявола вывести нас из пространства веры. Его задача разочаровать нас, или посеять в нас сомнения “Он о тебе забыл”, ты плохой, поэтому Бог на тебя внимания не обращает. Ты недостоин. Дьявол может навешать на нас что угодно. Церковь плохая, любви нет. Нет более страшной трагедии, чем разочароваться в Боге. Это самая страшная трагедия. Люди говорят, что трагедия, когда денег нет и нет, за что купить одежду, но большей трагедии, чем разочарование в Боге, на самом деле, не существует. Множество людей сегодня имеют в себе это разочарование, ещё даже не будучи верующими.
Давид был пастухом, и в его жизнь тоже приходили испытания. Он пас овец, приходил лев или медведь, похищали овцу, а Давид догонял, отбирал, да ещё и разрывал хищника. И всё это было нужно, чтобы однажды выйти на Голиафа и победить его. Мы должны знать, что те испытания, которые приходят в нашу жизнь готовят нас к большим сражениям. Бог есть, Он никуда не делся. Есть много вещей, которых мы не понимаем, но это не повод разочаровываться. Потому что если разочаруешься, то потеряешь всё - и служение, и надежду. Есть много вещей в физическом мире, которых мы не понимаем, но мы ими пользуемся. Так и в духовном мире есть вещи, которых мы можем не понимать, но придёт время, когда Бог откроет нам их, если Ему это будет нужно. Замечательное решение: Господь, если Тебе нужно, чтобы я это знал, то Ты мне это откроешь. А если не открываешь - значит мне это не нужно сегодня. Аминь. Чтобы меньше было заморочек и больше было трезвости, однажды надо принять это решение. Бог даёт нам то, что нужно. Поэтому если испытания пришли в твою жизнь - значит так нужно. Аминь.
1 Пет. 1:7
«дабы испытанная вера
ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и
огнем испытываемого золота, к похвале и чести и
славе в явление Иисуса Христа,»
Вера должна подвергнуться испытаниям, чтобы оказаться драгоценной.
Бог будет ставить на служения только проверенных, испытанных, прошедших испытания служителей.
2 Кор. 11:22-32
«Они Евреи? и я.
Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. Христовы
служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо
более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в
темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять
раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;
три раза меня били палками, однажды камнями
побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь
и день пробыл во глубине [морской]; много раз [был]
в путешествиях, в опасностях на реках, в
опасностях от разбойников, в опасностях от
единоплеменников, в опасностях от язычников, в
опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в
опасностях на море, в опасностях между
лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в
бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и
в наготе. Кроме посторонних [приключений], у меня
ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах.
Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто
соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? Если
должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью
моею. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,
благословенный во веки, знает, что я не лгу. В
Дамаске областной правитель царя Ареты стерег
город Дамаск, чтобы схватить меня;»
Павел был сильный и дерзновенный служитель, и Бог произвёл через него большую работу. И Павел прошёл в жизни через большие испытания. Когда читаешь этот отрывок, то возникает вопрос: Павел, а у тебя спокойные дни были? При таком количестве проблем можно было спросить у него: Павел, где Бог твой, почему у тебя все эти проблемы? А почему Бог всё это допустил? Павел не искал лёгкого пути, он шёл вперёд и знал, что Бог его не оставит.
Можно исповедывать долго, что язва не приблизится к жилищу моему, но Бог сегодня готовит меня в служители, и Он будет испытывать меня, несмотря на все исповедания.
1.2. Испытания нашей
веры производит терпение.
Скорее всего, у Павла было терпение, если он прошёл все эти испытания.
Иак 1:2-4
«С великою радостью
принимайте, братия мои, когда впадаете в
различные искушения, зная, что испытание вашей
веры производит терпение; терпение же должно
иметь совершенное действие, чтобы вы были
совершенны во всей полноте, без всякого
недостатка.»
С великой радостью я буду принимать испытания и искушения. Испытания в нашей жизни - это производство. Они что вырабатывают в нашей жизни, в нашем характере.
Терпение производит совершенное действие. А где это терпение можно проявить? Когда никто на ногу не наступает? Когда никто не хамит? Ну, какое терпение нужно? Но когда говорят делать то, что не хочется, например, идти на Евангелизацию, а ты терпишь, идёшь, как на каторгу. И в результате получаешь терпение.
Терпение
воспитывается в нетерпимых обстоятельствах.
Аминь.
Не там, где всё гладко, а там, где обстоятельства нетерпимые, где нужно терпеть. Когда приходишь к зубному, больно, но всё равно терпишь. Потерпел, а потом... Аллилуйя. После этого приходит награда. Потерпел мужа или жену - благословения пришли. Дети маленькие. Если бы у родителей не было терпения, они бы выбросили их в окно: без конца обделываются, стирка, кормёжка, купание и т.п. Но они тебя выкормили, вынянчили, вырастили. Учителя в школе тебя терпели. Научись терпению.
Рим. 5:3-5
«И не сим только, но
хвалимся и скорбями, зная, что от скорби
происходит терпение, от терпения опытность, от
опытности надежда, а надежда не постыжает, потому
что любовь Божия излилась в сердца наши Духом
Святым, данным нам.»
Хвалиться надо скорбями, как Павел. Он перечислил, какие скорби у него были.
Чтобы появилась надежда, которая не постыжает, надо пройти через скорби. Также написано: многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. Скорби что-то рождают в нашей жизни, они что-то производят в нас. Проходя через скорби, мы становимся опытными. Служитель должен быть опытным. Он не может учить пустой теологии, за которой ничего не стоит. У нас должен быть личный опыт прохождения через скорби, и тогда человек рядом со мной будет вдохновлён. Если я смог пройти, то он тоже сможет, ведь я такой же человек. Если у меня получилось, то и у него получится. Ничто так не вдохновляет, как личный пример.
Испытания
нашей веры - это экзамен на верность Богу. Аминь.
Примеры испытаний: Езекии, 4 Цар. 18 глава; Моисея, Исх. 5-14 главы.
Исход не может продолжаться вечно, он когда-то обязательно закончится. В тесноте к Господу взывай, а не к соседям.
Скорбь – терпение – опытность. Опытность - это опыт, мудрость, которая приходит от Бога. Победители не рождаются на пустом месте. Если человек не прилагает усилий, а просто остаётся наблюдателем, то победителем он не может стать.
На
трибунах сидят не победители, а соглядатаи.
Аминь.
Прежде всего у нас в сердце должно появиться правильное отношение к проблемам.
Деян. 9:19-23
«и, приняв пищи,
укрепился. И был Савл несколько дней с учениками
в Дамаске. И тотчас стал проповедывать в
синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. И все
слышавшие дивились и говорили: не тот ли это
самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя
сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и
вести к первосвященникам. А Савл более и более
укреплялся и приводил в замешательство Иудеев,
живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть
Христос. Когда же прошло довольно времени, Иудеи
согласились убить его.»
На него говорили, а он более и более укреплялся в вере. Несмотря на все эти разговоры, мы должны укрепляться в том, что Иисус есть Христос. Не доказывая, что я велик, а что Иисус есть Христос. Положение Павла было незавидное, когда решили его убить. Но у Павла была единственная надежда - на Бога. Очень важно не забывать о том откровении, которое Бог дал. И Павел его не забыл.
Когда вертикальная вера подвергается испытаниям - Бог есть, уповай на Него. Вера в огне не горит и в воде не тонет. И когда мы имеем такое качество, то мы и в огне не горим, и в воде не тонем. Когда искушения приходят в жизнь - помни, что их можно победить вертикальной верой. Господь сказал: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Это автоматически приведёт благословения в мою жизнь.
Он
Отец наш небесный, и Он печётся о нас. Аминь.
Какие бы бури ни приходили - возлагай все заботы на него.
Есть бремена, которые от Бога, а есть такие, которые мы сами на себя накладываем. И при этом говорим: это мой крест. А кто тебе его давал? Сам взял.
Наши скорби кажутся нам такими большими, потому что у нас нет откровения о ранах Иисуса Христа. Когда у нас будет такое откровение, то наши скорби нам покажутся детским лепетом. Нам нужно такое откровение.
Вера - это как желудочный сок. Если ты веришь, то всё, что ты слышишь на проповедях, будет растворяться, будет приносить благодать. А без веры будут завороты. Не навороты, не надо путать.
Задача Господа - сделать нас опытными христианами, и Он работает над нами. Есть большая разница между опытным специалистом и не опытным. Опыт приходит через определённые ситуации, через которые человек проходит в жизни.
Неопытные сыновья священника Скевы начали бесов изгонять. Получили. Опыт нам нужен, чтобы бесы нас не раздели, чтобы мы могли оперировать Божьей энергией, тем, что Бог нам доверяет. Опытный человек рассудит, взвесит, семь раз отмерит. А неопытный человек - самонадеянный, за что и страдает. Но по мере получения опыта вера человека растёт.
Чем
больше опыта - тем больше вера. Аминь.
Мы должны приобретать опыт, учиться, чтобы проблем было поменьше. Чтобы росло наше терпение. Чтобы это всё можно было применять. Это не информация к размышлению. Это информация к использованию.
1.3. Опытность - плод
терпения.
Человек может сказать: сколько можно терпеть. Уже всё терпение вышло. Когда ты будешь просить у Бога терпения, то Он будет давать такие обстоятельства, в которых ты будешь учиться терпению. Самое главное потом не сказать: хватит, я ошибся. Сколько мне терпеть? До пришествия Господа! Нашего терпения должно хватить до пришествия, по максимуму надо запасаться. У нас есть цель - встретиться с Иисусом. Поэтому нам необходимо терпение, чтобы дождаться Его прихода.
Пять мудрых и пять не мудрых дев. Это те, которых не хватило терпения. Масло - это терпение. Они запаслись заранее. А те, другие, не домолились, недопостились, со служений раньше уходили, на ячейки опаздывали ит.д. и т.п. Вот у них терпения и не хватило. Когда придёт жених - уже будет поздно. Бог учит нас долготерпению. Наше терпение не должно быть рассчитано на какой-то короткий период.
Успешные
люди - это те, которые имеют долготерпение. Аминь.
Иак. 5:7
«Итак, братия, будьте
долготерпеливы до пришествия Господня. Вот,
земледелец ждет драгоценного плода от земли и
для него терпит долго, пока получит дождь ранний
и поздний.»
Ошибка многих христиан в том, что они гоняются за дарами, а не за плодами. Они хотят быть одарованы, но прежде плод должен быть. Бог оценит по плодам. Земледелец ждёт, он имеет терпение. Плод будет обязательно, Бог так сказал. Сеяние и жатва не прекратятся до скончания веков. Если был посев, то будет жатва. Нам нужно долготерпение.
Тот опыт, который мы будем приобретать через терпение, он будет формировать наш характер. Мы меньше будем падать, мы будем видеть Господа перед собой. Бог будет строить Свою церковь из опытных людей, из опытных служителей. У нас должен быть личный опыт веры.
Дьявол будет нас пытаться увести. Если у тебя в жизни много атак, то это значит, что у тебя большое будущее.
Перед
большим благословением будет большое испытание.
Аминь.
И конечно же дьявол пытается свалить, соблазнить, искусить. Когда родился Моисей, он всех младенцев решил утопить, поубивать. Фараон ожесточился. Дьявол будет атаковать, искушать и соблазнять, чтобы сказать тебе, что нет Бога, ты зря пришёл в церковь, ты зря смиряешься. Бог забыл тебя, бросил. А если споткнёшься, то он скажет: всё, Бог тебя больше любить не будет, ты негодный, ты падший, ты уже не в Его руках.
Я в
Его руках навеки. Аминь.
Встану и пойду. Аминь. Самое главное не остаться лежать. Надо правильно выйти из ситуации, чтобы дьявол не расшатал нашу веру. Чтобы внутри нас был монолит веры, об который дьявол однажды обожжётся. Чтобы он, если попытается нас пнуть, себе ногу поломал. Он футболил нас всю жизнь, потому что мы были пусты. А теперь у нас внутри Бог, поэтому нас невозможно безнаказанно пнуть. Он когда с неба упас, вавку в голове заработал. А теперь ещё и вавку на ноге заработает, когда нас попытается пнуть. Какие бы ситуации не пришли, нам надо уповать на Господа. Дьявол будет атаковать нас на том, на чём он нас ловил раньше, и нам надо уповать на Бога, чтобы быть твёрдыми. Бог будет строить Свою церковь из опытных христиан, из опытных служителей.
Не надо смотреть на дерево познания добра и зла. Рядом есть дерево жизни - Иисус, на него смотри.
Дьявол придёт и начнёт говорить: я тебе расскажу то, чего ты не знаешь, дам такую информацию, которой у тебя нет. А ты знаешь, что там то и это?
Не
знаю, и знать не желаю. Аминь.
Не поддавайся на тактику дьявола: поражу пастыря, и рассеются овцы. Стой за пастора, стой за служителя Божьего, стой в своём уповании до конца. Поддерживай авторитет своего пастора всеми силами, чтобы атака дьявольская захлебнулась.
Пс 9:32
"говорит в сердце своём:"забыл Бог, закрыл лице Своё, не увидит никогда".
Забыл Бог тебя, ходишь в церковь и никаких сдвигов у тебя нет.
Мы знаем, что в церкви Бог делает нас сильными, даёт мудрость, строит нашу жизнь. Мы войска спец назначения. И у нас особый дух, и все в одном духе. Дорожи своей церковью. Здесь Господь сделает нас сильными, Он не забыл нас, Он не закрыл Своё лицо, Он рядом с нами. То, что дьявол атакует, ещё ничего не значит. Когда приходят проблемы - это значит, что я на верном пути. Когда всё тихо и спокойно - значит что-то не так. Это не значит, что надо создавать себе проблемы, придумывать что-то.
Пс. 72:2-3
«А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись
стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,»
Мы должны войти и увидеть того, кто сидит на троне, и края риз наполняют храм. Того, кто держит вселенную в Своей руке. Мы не должны поколебаться ни от чего. Стань опытным, пройди все испытания, и пожнёшь в жизни огромные благословения.
Нетерпеливые люди - это, как правило, гордые люди. А Бог гордым противится. Нетерпимые обстоятельства в нашей жизни - это то, что надо, чтобы сломить свою гордость. Смиряйся. Не перед обстоятельствами, а перед Господом. Обрезайся. Опытные люди открыты для научения. Гордые ничего не воспринимают, они уже всё знают. А потом в его жизни никакого плода нет. Гордецы не желают учиться. Люди веры - это те, кто смиренны перед Богом.
1.4. Испытание веры на
сердечном уровне.
Испытание веры Бог, который во мне. Вера по вертикали - это первичная вера, по горизонтали - вторичная. Наша личная вера строится на основании того, что Тот, кто во мне, больше того, кто в мире, на знании того, что Бог во мне. Если Бог обитает во мне, то я обладаю Его властью, значит, я есть храм Духа Святого. Эти юридические позиции мы должны знать. Без личной веры мы не сможем создать пространство веры.
Марк. 11:23
«имейте веру Божию, ибо
истинно говорю вам, если кто скажет горе сей:
поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в
сердце своем, но поверит, что сбудется по словам
его, - будет ему, что ни скажет.»
Здесь говорится о внутренней вере, живущей в сердце моём. У кого нет сомнений, что Бог исполнит всё. Мы должны иметь веру Божью. Кто скажет этому городу, кошельку, сухим костям, горе и не усомнится? Кроме нас этого никто не сделает. У нас должна быть личная персональная вера. Поверить в свою веру, что она у меня есть. Поверить, что во мне живёт такой же Бог, как и Бенни Хине и в других помазанниках Божьих . Мы должны верить в своё призвание, в своё сыновство, что Бог хранит нас, что у Него есть план на нашу жизнь, что мы родились от Бога. Мы должны исповедовать то, во что мы верим. Иметь веру - сказать - личный опыт получить.
Матф.14:15-21
«Когда же настал вечер,
приступили к Нему ученики Его и сказали: место
здесь пустынное и время уже позднее; отпусти
народ, чтобы они пошли в селения и купили себе
пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы
дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь
только пять хлебов и две рыбы. Он сказал:
принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на
траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на
небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам,
а ученики народу. И ели все и насытились; и
набрали оставшихся кусков двенадцать коробов
полных; а евших было около пяти тысяч человек,
кроме женщин и детей.»
Бог не издевается над нами. Он не ставит нас в тупиковые ситуации. Иисус воспитывал личную веру учеников. И когда они стали делать то, что говорил Иисус, начало происходить чудо. Когда они поверили, что у них получится. Они согласились сделать то, что Иисус сказал. “Хорошо, Иисус, мы сделаем, пусть мы будем выглядеть глупо, неважно”. Иногда люди веры выглядят глупо. По началу. Но смеётся тот, кто смеётся последним. Мы иногда боимся. Вот кто-то там сделал и опозорился, и я не буду.
Вера -
это риск. Кто рискует - тот побеждает. Аминь.
Это хорошо, когда чудеса происходят в руках Иисуса, но лучше, когда они происходят в руках учеников.
Матф. 14:22
«И тотчас понудил
Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться
прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит
народ.»
Не всегда нам хочется покидать место, где мы находимся. Но Бог будет переводить нас из веры в веру. И нам надо приложить усилия, чтобы пройти через испытания. Когда они не захотели прилагать усилия, тогда Иисус их понудил. Иисус был крепкий парень, и Он понудил Петра.
Матф. 14:23-24
«И, отпустив народ, Он
взошел на гору помолиться наедине; и вечером
оставался там один. А лодка была уже на средине
моря, и ее било волнами, потому что ветер был
противный.»
Во время испытаний всё будет противно. Но наша вера должна строиться на том, что мы дети нашего Отца небесного. Бог просто проверяет, на кого мы уповаем. Наша вера строится на сыновстве Божьем. Испытание личной веры - это значит выйти победителем из любой ситуации.
Матф.14:25
"В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю."
Иисус уже идёт к тебе. Когда ты в испытаниях, когда тебе ничего не хочется, Иисус идёт к тебе, а не от тебя.
Матф. 14:26
«И ученики, увидев Его
идущего по морю, встревожились и говорили: это
призрак; и от страха вскричали.»
Двенадцать людей веры - и в страхе. Только вечером чудеса происходили, а тут уже вечером испугались. Крик был сильный. Мужики кричали. Это не призрак, а Иисус идёт к тебе. Он усыновил нас, Он сразу это сделал. Мы дети Божьи, и если такие обстоятельства, то это не значит, что мы перестали быть детьми Божьими. Для чего Иисус это сделал? Можно было ободрить их. Но Иисус не только ободряет и вдохновляет, но ещё и испытывает. Нам нравятся вдохновенные вещи, а когда начинают по живому резать, то нам это не нравится. Испытания нужны, чтобы укрепить нас в вере. Поэтому Иисус не панькался со своими учениками.
Матф. 14:27
"Но Иисус тотчас
заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не
бойтесь."
Посреди проблем Он приходит и говорит: ободрись, скоро всё закончится, потерпи, переживи. В лодку, так в лодку. Всё получится. Будь дерзновенней и смелей. Когда ты прошёл одно испытание, то второе проходить легче. Если ты хочешь большого пробуждения - готовься к испытаниям.
Самое главное, что мы должны понять, что мы дети Божьи и строим Его Царство.
Матф. 14:28
"Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде."
Нам надо поверить в то, что Бог хочет, чтобы мы тоже делали чудеса. Он хочет передать нам все эти умения. Главное, чтобы после испытаний у нас возникало правильное желание, как у Петра возникло после всех волнений на море. У остальных не возникло. Вот, какая вера у нас должна быть. Личная вера. В испытаниях мы либо теряем веру, либо умножаем.
Матф. 14:29-30
«Он же сказал: иди. И,
выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти
к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и,
начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.»
Он начал тонуть потому, что он усомнился в себе. Его держала на воде личная, а не вертикальная вера. Наша личная вера терпит крах, когда мы видим то, что вокруг.
Субъективная вера - субъективные благословения. Такие благословения являются результатом твоих взаимоотношений с Богом. Постулат веры №1 в действии: всякое сверхъестественное чудо приходит естественным путём.
Евр. 10:36
"Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;"
Без терпения обещанное получить нельзя. Аминь.
Для того, чтобы иметь веру, необходимо иметь основание, или опору, в духовном мире. Опорой являются откровения духовного мира. Дух Святой хочет взять откровения духовного мира и вложить в наше сердце. Бог не прячет от нас откровения, наоборот, Его желание -–посвятить нас во все тайны Царства Божьего. Получая откровения из духовного мира в своё сердце, мы укрепляем нашу веру. Любая вера должна быть испытана и будет обязательно испытана. Если в жизни христианина нет испытаний – это повод забеспокоиться. Если есть испытания, то это доказательство того, что в жизни этого человека есть вера.
Три направления веры должны развиваться равномерно, в балансе – вертикальная, горизонтальная и личная. Люди склонны к перекосам, они всегда стремятся убежать с середины дороги на обочину. Бог создал человека так, чтобы в его жизни всё находилось в балансе, на своих местах.
Благословения в жизни бывают двух типов:
1) объективные и 2) субъективные.
Объективные благословения – это когда я ничего не делаю, чтобы их получить. Это милость Божья в моей жизни. Это когда я не могу своими личными усилиями изменить ничего в обстоятельствах.
Люди практически не имеют представления о том, что происходит в духовном мире, какие процессы, и как они влияют на жизнь этих людей. Иногда в жизни людей происходят вещи, от них никак не зависящие, как с Иовом, например. Тогда человеку остаётся только одно – уповать на Бога в своей вертикальной вере, предать свою жизнь в Его святые руки.
Предай
свою жизнь в руки Божьи. Аминь.
Если наша вера зацикливается на земном благополучии, на получении благословений, на полученных привилегиях, то через некоторое время у нас могут начаться проблемы. Могут появиться сомнения, негатив – действия бесов. В этом случае нам надо иметь твёрдую веру.
Бог есть. На 100% это правда. Но мы, т.е. наша вера, будет испытана. И никогда наше испытание не будет сверх сил, а только по нашим силам, так говорит Библия.
Бог всё
контролирует. Аминь.
В моей жизни есть вещи, которые должны зависеть от моей веры. Бог этого вместо меня делать не будет. Мне надо упражнять свою веру. Вера не может развиваться в одном направлении без ущерба для человека. Развитие веры в одном направлении есть религия. Необходимо избегать попаданий на обочину, т.е. в крайность, в перекос.
Любая обочина – это самое худшее, что может быть. Это как с автомобилем. Если автомобиль на скорости «схватит обочину», то, какой бы он ни был крутой, он вылетит в кювет и разобьётся.
В любой церкви должен быть баланс. Если его нет – придут проклятия и проблемы.
Постепенно мы вырастаем в вере, становимся «старше». И постепенно объективных благословений становится меньше, а субъективных – больше.
Субъективные благословения – это такие благословения, которые зависят от Бога во мне.
1.4. Испытание веры на
сердечном уровне. (Продолжение)
Личная вера, или вера в
Бога, который во мне, основана на сыновстве
Божьем, или на знании (откровении), кем я являюсь.
Колос. 1:27
«Которым благоволил
Бог показать, какое богатство славы в тайне сей
для язычников, которая есть Христос в вас,
упование славы,»
Писание говорит, что Иисус в нас. Это есть тайна благочестия. До покаяния все люди имели в себе грех, т.е. беззакония. И это была тоже тайна, но беззакония.
Быт 1:26-27
«И сказал Бог: сотворим
человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да
владычествуют они над рыбами морскими, и над
птицами небесными, и над скотом, и над всею
землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по
земле. И сотворил Бог человека по образу Своему,
по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину
сотворил их.»
Исходным материалом для творения человека был Бог. Каждый из нас должен получить личное откровение о сыновстве, иначе дьявол может легко разрушить нашу веру.
Самое сильное откровение для язычников – Христос в нас. И это именно то, что Господь хочет нам показать. Когда мы родились свыше, Иисус стал частью нас.
Пс. 81:5-6
«Не знают, не разумеют,
во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я
сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;»
Нам очень тяжело ходить в своём призвании, потому что наш ум не разумеет, т.к. его способ мышления – это нечто укоренившееся. Нам нужно осознать, что мы не от обезьяны произошли, а Бог нас создал.
Мы уже
не обезьяны, но ещё и не боги. Аминь.
Мой сын отражает мою сущность, а я - сын Божий. Я отражаю Его сущность.
То, что радует Бога – когда Он видит проявление Своих качеств в человеке. И то, что Его огорчает – когда Он не видит этих проявлений.
Иоан. 10:34
"Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем:Я сказал: вы боги?"
От того, что мой ребёнок что-то сделает не так, он не перестанет быть моим ребёнком. Если я что-то делаю не так, я не перестаю быть сыном Божьим.
Иоан. 14:9-10
«Иисус сказал ему:
столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня,
Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты
говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что
Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам,
говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он
творит дела.»
Когда Адам и Ева согрешили, то все люди были лишены сыновства и божественности. Через Свою жертву Иисус это восстановил в первую очередь. И теперь мы должны исповедывать свою личную веру.
Мой сын пока ещё маленький человек, но он сегодня имеет моё достоинство.
Господь будет испытывать мою личную, сердечную веру, побуждая меня к действиям, т.к. эта вера требует от меня действий. При испытании сердечной веры упование на Бога не поможет.
У меня
внутри есть Бог и надо Его высвободить. Аминь.
Мне нужно взять на себя ответственность за всё, что есть в моей жизни, за свои решения. Плохое настроение – признак детства. Я не должен спрашивать себя, какое у меня сегодня с утра настроение, а я должен приказать себе иметь то настроение, которое мне необходимо. А необходимо мне замечательное настроение. Утром я должен провозгласить день Божий и присутствие Святого Духа. Когда человек поддаётся влияниям из вне – это проявление неверия.
Мне надо научиться исцелять себя и изгонять бесов из собственной жизни, тогда я смогу это делать и для других людей.
Бог хочет, чтобы я поверил в своё сыновство, в то, что я могу своим исповеданием добиться очень многого.
Возрастание
веры есть духовный рост. Аминь.
Сокровенная личная вера создаёт субъективные благословения в жизни человека. Испытания личной веры – это значит выйти победителем из любой ситуации. Большая личная вера побуждает христианина к большим делам.
Иак.1:2
"С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения,"
С одной стороны ответственно, страшно, а с другой стороны – радость победы. Не написано: избегайте, а написано: с радостью принимайте. Преуспевание в личной вере есть фундамент для дальнейшего служения.
Мы, люди, часто хотим привлечь кого-то туда, где мы сами должны разбираться с проблемами и нести эту ношу. Только тогда это станет плодом нашей личной веры, когда мы начнём сами, не перекладывая на чужие плечи, делать то, что мы должны делать.
Личная вера возрастает от плодов включённой личной веры. Иисус молился сильным воплем , со слезами и кровавым потом иногда. Его успех – это результат титанических усилий Его личной веры.
Высвободи
Бога внутри себя. Аминь.
Первый принцип действия веры – всякое сверхъестественное чудо приходит на естественную платформу. Мы не можем всю жизнь полагаться на милость Божью. Нам надо присоединить молитву, посты, жертву, исповедания. А это возможно максимально только в искушениях.
На Главную К Каталогу Оглавление конспекта Далее>>