Вера как самостоятельность.
На Главную К Каталогу Оглавление конспекта
1.1. Вера - это
научиться от Господа, это личная инициатива.
Вера - это взаимодействие Бога и человека. Во взаимодействии важно самостоятельное творчество, личная инициатива. Бог хочет, чтобы наш потенциал был раскрыт полностью. Бог - творческая Личность, а мы созданы по образу и подобию Его.
Возможно ли творчество в вере? Или мы должны быть людьми, полностью направляемыми Богом? В поисках ответа на этот вопрос некоторые люди попадают в тупик, потому что ждут особого ощущения или побуждения к действиям. Именно по этой причине сегодня так много пассивных христиан в церкви.
Ожидание
побуждения порождает религиозную
бездеятельность. Аминь.
Матф.11:28-30
«Придите ко Мне все
труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо
Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам
вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.»
Это призыв к ученикам, а ученики - это люди, которые могут научиться у учителя.
Иногда человек попадает в противоречие. С одной стороны Бог говорит: ”без Меня не можете ничего”, а с другой “у вас разум Христов”. Как же быть насчет инициативы?
Многие христиане сегодня находятся в лжесмирении. Они ждут, пока Господь начнёт двигаться, и это порождает бездеятельный дебилизм.
Учёба предполагает самостоятельность. Если я чему-то научился, то я должен это повторить, чтобы проверить полученные знания на практике. Сегодня мы не являемся людьми, которые ждут чего-то с неба, а мы есть люди - ученики, которые копируют учителя.
И не
всегда всё сразу будет получаться. Ну и что.
Аминь.
Иногда, очень редко, бывает так, что Святой Дух непосредственно ведёт нас (бывает реже, чем хотелось бы). Но истинный смысл учёбы - научиться всё делать самостоятельно.
Главная
цель водительства Святым Духом - привести
человека к самостоятельности. Аминь.
Христиане по отношению к Иисусу Христу занимают две позиции:
1) Раб - Господин.
Гал. 4:1
"Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего"
2) Друг - Господь
Иоан. 15:15
«Я уже не называю вас
рабами, ибо раб не знает, что делает господин его;
но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам
все, что слышал от Отца Моего.»
Я из Слова Божьего вижу, как поступал Иисус, и я буду поступать так же. Мои чувства, мой характер настроены на действия для Господа. Когда человек ищет во всём рабского руководства - это детство.
Самостоятельность
- позиция зрелого служителя. Аминь.
Марк. 14:12-16
«В первый день
опресноков, когда заколали пасхального [агнца],
говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы
пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников
Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится
вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за
ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того:
Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне
есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам
горницу большую, устланную, готовую: там
приготовьте нам. И пошли ученики Его, и пришли в
город, и нашли, как сказал им; и приготовили
пасху.»
Здесь описаны отношения раб-господин. Иисус все указания дал точно и чётко.
Основной смысл ученичества состоит в том, чтобы мы достигли самостоятельности в вере. Это возможно, когда мы изучаем характер Господа, а до самостоятельности мы должны ходить в полном послушании Учителю.
Ребёнок не имеет права на инициативу, он не совершен умом, чувствами. Самое важное требование к ребёнку - это полное послушание. Часто для нас послушание бывает болезненным, особенно когда Бог даёт его через людей. Бог ставит служителей в церкви, чтобы мы научились с начала послушанию через человека. Только после этого возможно самостоятельное служение. Приход к самостоятельности в служении приходит только через смирение и послушание.
Человек может быть талантлив, помазан, но если у него неправильные мозги, то он непредсказуем и опасен.
Если я
двигаюсь в послушании, то однажды я перейду к
самостоятельному служению. Аминь.
Матф. 21:1-3
«И когда приблизились
к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе
Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед
вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и
молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и
если кто скажет вам что - нибудь, отвечайте, что
они надобны Господу; и тотчас пошлет их.»
1.2. Творчество
начинается с абсолютного послушания.
1 Цар.10:1-7
«И взял Самуил сосуд с
елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и
сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя
наследия Своего: когда ты теперь пойдешь от меня,
то встретишь двух человек близ гроба Рахили, на
пределах Вениаминовых, в Целцахе, и они скажут
тебе: "нашлись ослицы, которых ты ходил искать,
и вот отец твой, забыв об ослицах, беспокоится о
вас, говоря: что с сыном моим?" И пойдешь оттуда
далее и придешь к дубраве Фаворской, и встретят
тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль:
один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а
третий несет мех с вином; и будут приветствовать
они тебя и дадут тебе два хлеба, и ты возьмешь из
рук их. После того ты придешь на холм Божий, где
охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там
в город, встретишь сонм пророков, сходящих с
высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и
гусли, и они пророчествуют; и найдет на тебя Дух
Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и
сделаешься иным человеком. Когда эти знамения
сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука
твоя, ибо с тобою Бог.»
Прежде, чем я перейду к самостоятельности, Бог должен увидеть, что я верен в малом. Он никогда не поднимет человека, пока не увидит серьёзности в малом.
1 Цар. 15:22-23
«И отвечал Самуил:
неужели всесожжения и жертвы столько же приятны
Господу, как послушание гласу Господа?
Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука
овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что
волшебство, и противление [то же, что]
идолопоклонство; за то, что ты отверг слово
Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.»
Цель
водительства Духом Святым - дать человеку
духовную свободу. Аминь.
Богу на первом этапе важно наше стопроцентное послушание, даже если поручение кажется нам глупым и бессмысленным. Пример: Пётр, который пошел ловить рыбу, а во рту у нее деньги.
Лидер стоит выше и видит дальше.
Муж стоит выше и видит дальше.
Бог стоит выше и видит дальше.
То, чего хочет от нас Бог - полной духовной свободы. И поэтому каждому из нас придётся пройти через испытание на послушание. Творчество придёт в нашу жизнь тогда, когда мы перейдём из позиции “раб - господин” в позицию “друг Господа”. И то, что нам нужно помнить всегда, что дружба с Господом - это война с миром. Кто любит мир, тот не любит Бога. Поэтому, для того, чтобы перейти к дружбе с Богом, необходимо расстаться с миром.
Уничтожение нашей плоти приходит через послушание. Бог через послушание смиряет нашу плоть и делает нас своими друзьями.
Настоящее
служение Богу начинается с распятой плоти. Аминь
“Кто хочет свою душу сохранить, потеряет её” Выполнить волю Божью могут только люди, которые распяли свою плоть со страстями и похотями, а непослушание отравляет всё и делает невкусным.
Важно помнить о том, что существует духовный переходный период: детство - отрочество - юность - отцовство. Этот переход всегда осуществляется постепенно. И когда переход полностью завершен, Бог доверяет человеку самостоятельно принимать решения. Тогда человек начинает думать и действовать, как Христос.
1.3. Подлинность веры
определяется не методами, а результатами.
В христианстве сегодня идёт методологическая война. Причиной споров являются методы - что правильно, а что не правильно. Обычно мы ищем методы, которые привели к хорошим результатам для того, чтобы самим их использовать. И иногда эти методы в глазах людей выглядят безумием.
Самое
лучшее оправдание метода - положительный
результат. Аминь.
Методологическая война не приводит к результатам в духовной жизни человека т.к. мы опускаемся на плотской уровень при её ведении. Для религии основным аргументом является метод. Для Бога же основной аргумент - плоды.
Водительство Духом Святым - это сочетание инициативы человека и инициативы Божьей.
Отец Небесный даёт нам Свою инициативу, а мы её воплощаем. Не важно, какими методами, важно, какой результат. Нужно также помнить, что те методы, которые использовал кто-то, не всегда подойдут нам. Если есть плоды, то это значит, что методы верны. Если нет плодов - надо поменять методы.
Деян. 8:26-40
«А
Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на
полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу,
на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж
Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы
Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее,
приезжавший в Иерусалим для поклонения,
возвращался и, сидя на колеснице своей, читал
пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и
пристань к сей колеснице. Филипп подошел и,
услышав, что он читает пророка Исаию, сказал:
разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу
разуметь, если кто не наставит меня? и попросил
Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания,
которое он читал, было сие: как овца, веден был Он
на заклание, и, как агнец пред стригущим его
безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В
уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто
разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о
ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком
другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего
Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем,
продолжая путь, они приехали к воде; и евнух
сказал: вот вода; что препятствует мне
креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от
всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что
Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал
остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и
евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды,
Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил
Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и
продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в
Азоте и, проходя, благовествовал всем городам,
пока пришел в Кесарию.» Деян. 8:26-40
Бог даёт Своим друзьям направление, а их инициатива должна быть мудрой, и для разных людей должен быть разный подход, т.е. разные методы. Бог не призвал нас лишать людей их оригинальности, поэтому у каждого может быть какой-то свой подход к решению поставленной задачи.
Богу
важны результаты, которые есть в моей вере. Аминь.
Бог перестаё: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал
и этому: и ты будь над пятью городами.»
Лук. 19:20-26
«Пришел третий и
сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил,
завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что
ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь,
чего не сеял. [Господин] сказал ему: твоими устами
буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я
человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего
не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в
оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И
сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте
имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у
него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому
имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и
то, что имеет;»
Каким мы выставим человека, таким он для нас и будет. Только в труде и работе мы приходим к большим благословениям.
1.4. Инициатива,
активность и творчество должны иметь чистые
мотивы.
Бог всегда смотрит на сердце человека. Бывает, что двое разных людей делают одно и тоже. У одного полный успех, а у другого - провал.
Отсутствие
плодов говорит о неправильных мотивах. Аминь.
Там, где есть огонь Божий, будут работать любые схемы и модели. Где нет огня - не будут работать никакие, даже самые лучшие.
Нам нужно проверять свои мотивы. И если они не правильны - Господь будет их ломать. И наша задача позволить Богу работать в наших сердцах и исправлять нашу мотивацию. Бог будет поднимать людей с правильными мотивами и любые методы и схемы, любые модели таких людей будут работать, т.е. приносить плоды и иметь успех. Бог смотрит только на сердце человека, а не на его внешность и лицо.
Что же является истинными
мотивами?
1) Прославить Господа.
Прежде, чем что-то делать, я должен задать себе вопрос: а прославится ли этим Христос?
2) Будет ли от этого созидаться церковь?
Бог поставил нас для созидания церкви, а не для разрушения. Обида плохой мотив для любых действий. Любое начинание, исходящее из обиды, обречено на провал.
3) Действовать верой, движимой любовью.
Если я действую, и моё действие вытекает из любви к Богу или людям, то любое моё действие, может быть оправдано, каким бы нелепым или неправильным это действие не казалоь.
Бог даёт возможность проявлять инициативу людям, пасторам и лидерам, с чистыми сердцами и руками. Вот почему у некоторых служителей есть серьёзные проблемы. Бог говорит им: это Я восстал на тебя. Сегодня есть церкви, которые больны, т.к. у руля стоят люди с неправильным сердцем.
1 Цар. 14:1-10
«В один день сказал
Ионафан, сын Саулов, слуге оруженосцу своему:
ступай, перейдем к отряду Филистимскому, что на
той стороне. А отцу своему не сказал [об этом].
Саул же находился в окраине Гивы, под гранатовым
деревом, что в Мигроне. С ним было около шестисот
человек народа и Ахия, сын Ахитува, брата
Иохаведа, сына Финееса, сына Илия, священник
Господа в Силоме, носивший ефод. Народ же не знал,
что Ионафан пошел. Между переходами, по которым
Ионафан искал пробраться к отряду Филистимскому,
была острая скала с одной стороны и острая скала
с другой: имя одной Боцец, а имя другой Сене; одна
скала выдавалась с севера к Михмасу, другая с юга
к Гиве. И сказал Ионафан слуге оруженосцу своему:
ступай, перейдем к отряду этих необрезанных;
может быть, Господь поможет нам, ибо для Господа
нетрудно спасти чрез многих, или немногих. И
отвечал оруженосец: делай все, что на сердце у
тебя; иди, вот я с тобою, куда тебе угодно. И сказал
Ионафан: вот, мы перейдем к этим людям и станем на
виду у них; если они так скажут нам:
"остановитесь, пока мы подойдем к вам", то мы
остановимся на своих местах и не взойдем к ним; а
если так скажут: "поднимитесь к нам", то мы
взойдем, ибо Господь предал их в руки наши; и это
будет знаком для нас.»
Часто лидер совещается, потому что у него не хватает инициативы и желания брать на себя ответственность. А чистое сердце видит решение любой ситуации. И пока лидер совещается, Бог отдаёт иницивативу человеку с правильным сердцем. Это место писания - пример того, как Бог включается в планы людей. Когда наши мотивы чисты, то Сам Бог включается в наши планы и поддерживает их.
1 Цар. 14:13-15
«И начал всходить
Ионафан, [цепляясь] руками и ногами, и оруженосец
его за ним. И падали [Филистимляне] пред
Ионафаном, а оруженосец добивал их за ним. И пало
от этого первого поражения, нанесенного
Ионафаном и оруженосцем его, около двадцати
человек, на половине поля, обрабатываемого парою
волов в день. И произошел ужас в стане на поле и во
всем народе; передовые отряды и опустошавшие
землю пришли в трепет; дрогнула вся земля, и был
ужас великий от Господа.»
1 Цар. 14:16-24
«И увидели стражи
Саула в Гиве Вениаминовой, что толпа
рассеивается и бежит туда и сюда. И сказал Саул к
народу, бывшему с ним; пересмотрите и узнайте, кто
из наших вышел. И пересмотрели, и вот нет Ионафана
и оруженосца его. И сказал Саул Ахии: "принеси
кивот Божий", ибо кивот Божий в то время был с
сынами Израильскими. Саул еще говорил к
священнику, как смятение в стане Филистимском
более и более [распространялось и] увеличивалось.
Тогда сказал Саул священнику: сложи руки твои. И
воскликнул Саул и весь народ, бывший с ним, и
пришли к месту сражения, и вот, там меч каждого
[обращен] был против ближнего своего; смятение
[было] очень великое. Тогда и Евреи, которые вчера
и третьего дня были у Филистимлян и которые
повсюду ходили с ними в стане, пристали к
Израильтянам, находившимся с Саулом и Ионафаном;
и все Израильтяне, скрывавшиеся в горе Ефремовой,
услышав, что Филистимляне побежали, также
пристали к своим в сражении. И спас Господь в тот
день Израиля; битва же простерлась даже до Беф -
Авена. Люди Израильские были истомлены в тот
день; а Саул заклял народ, сказав: проклят, кто
вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам
моим. И никто из народа не вкусил пищи.»
Инициатива людей с неправильными мотивами идёт во вред всем.
1 Цар. 14:25-28
«И пошел весь народ в
лес, и был там на поляне мед. И вошел народ в лес,
говоря: вот, течет мед. Но никто не протянул руки
своей ко рту своему, ибо народ боялся заклятия.
Ионафан же не слышал, когда отец его заклинал
народ, и, протянув конец палки, которая была в
руке его, обмокнул ее в сот медовый и обратил
рукою к устам своим, и просветлели глаза его. И
сказал ему один из народа, говоря: отец твой
заклял народ, сказав: "проклят, кто сегодня
вкусит пищи"; от этого народ истомился.»
1 Цар. 14:29-34
«И сказал Ионафан: смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду; если бы поел сегодня народ из добычи, какую нашел у врагов своих, то не большее ли было бы поражение Филистимлян? И поражали Филистимлян в тот день от Михмаса до Аиалона, и народ очень истомился. И кинулся народ на добычу, и брали овец, волов и телят, и заколали на земле, и ел народ с кровью. И возвестили Саулу, говоря: вот, народ грешит пред Господом, ест с кровью. И сказал Саул: вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень. Потом сказал Саул: пройдите между народом и скажите ему: пусть каждый приводит ко мне своего вола и каждый свою овцу, и заколайте здесь и ешьте"
давать нам конкретные задания, когда мы выходим из детства, и начинает давать нам принципиальные задания, потому что мы стали Его друзьями. Например: привести город ко спасению. Как и какими методами ты это сделаешь - не важно. Методы Господь не указывает. Он дал нам всё, что надо для выполнения этого задания: дары Духа Святого, потенциал. Остаётся только действовать.
Матф. 22:3-10
«и послал рабов своих
звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите
званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и
что откормлено, заколото, и всё готово; приходите
на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто
на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же,
схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав
о сем, царь разгневался, и, послав войска свои,
истребил убийц оных и сжег город их. Тогда
говорит он рабам своим: брачный пир готов, а
званые не были достойны; итак пойдите на распутия
и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы
те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только
нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился
возлежащими.»
Лук. 19:13-17
«призвав же десять
рабов своих, дал им десять мин и сказал им:
употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но
граждане ненавидели его и отправили вслед за ним
посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал
над нами. И когда возвратился, получив царство,
велел призвать к себе рабов тех, которым дал
серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел
первый и сказал: господин! мина твоя принесла
десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то,
что ты в малом был верен, возьми в управление
десять городов.»
Лук. 19:18-19
«Пришел второй и
сказале, и не грешите пред Господом, не
ешьте с кровью. И приводили все из народа, каждый
своею рукою, вола своего ночью, и заколали там.»
На Главную К Каталогу Оглавление конспекта Далее>>