Укра?нська Банерна Мережа

Вера как самостоятельность.

На Главную      К Каталогу      Оглавление конспекта

1.1. Вера - это научиться от Господа, это личная инициатива.

Вера - это взаимодействие Бога и человека. Во взаимодействии важно самостоятельное творчество, личная инициатива. Бог хочет, чтобы наш потенциал был раскрыт полностью. Бог - творческая Личность, а мы созданы по образу и подобию Его.

Возможно ли творчество в вере? Или мы должны быть людьми, полностью направляемыми Богом? В поисках ответа на этот вопрос некоторые люди попадают в тупик, потому что ждут особого ощущения или побуждения к действиям. Именно по этой причине сегодня так много пассивных христиан в церкви.

Ожидание побуждения порождает религиозную бездеятельность. Аминь.

Матф.11:28-30

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.»

Это призыв к ученикам, а ученики - это люди, которые могут научиться у учителя.

Иногда человек попадает в противоречие. С одной стороны Бог говорит: ”без Меня не можете ничего”, а с другой “у вас разум Христов”. Как же быть насчет инициативы?

Многие христиане сегодня находятся в лжесмирении. Они ждут, пока Господь начнёт двигаться, и это порождает бездеятельный дебилизм.

Учёба предполагает самостоятельность. Если я чему-то научился, то я должен это повторить, чтобы проверить полученные знания на практике. Сегодня мы не являемся людьми, которые ждут чего-то с неба, а мы есть люди - ученики, которые копируют учителя.

И не всегда всё сразу будет получаться. Ну и что. Аминь.

Иногда, очень редко, бывает так, что Святой Дух непосредственно ведёт нас (бывает реже, чем хотелось бы). Но истинный смысл учёбы - научиться всё делать самостоятельно.

Главная цель водительства Святым Духом - привести человека к самостоятельности. Аминь.

Христиане по отношению к Иисусу Христу занимают две позиции:

1) Раб - Господин.

Гал. 4:1

"Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего"

 Эта позиция оправдана пока христианин новообращённый, ещё не обновлён его разум, чувствование. То, что должен делать христианин в этой позиции - это полное послушание. Эта позиция для младенцев - самая лучшая.

2) Друг - Господь

Иоан. 15:15

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.»

 Рабам всегда даются чёткие, конкретные инструкции и поручения, так же, как и детям. Наша задача - дорасти до позиции “друг Господа”. Однажды это должно произойти. Однажды дети должны стать взрослыми. В этой позиции человек уже сам знает, чем и как угодить Господу, он уже знает характер Господа и старается всё делать так, чтобы Ему всё понравилось.

Я из Слова Божьего вижу, как поступал Иисус, и я буду поступать так же. Мои чувства, мой характер настроены на действия для Господа. Когда человек ищет во всём рабского руководства - это детство.

Самостоятельность - позиция зрелого служителя. Аминь.

Марк. 14:12-16

«В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху.»

Здесь описаны отношения раб-господин. Иисус все указания дал точно и чётко.

Основной смысл ученичества состоит в том, чтобы мы достигли самостоятельности в вере. Это возможно, когда мы изучаем характер Господа, а до самостоятельности мы должны ходить в полном послушании Учителю.

Ребёнок не имеет права на инициативу, он не совершен умом, чувствами. Самое важное требование к ребёнку - это полное послушание. Часто для нас послушание бывает болезненным, особенно когда Бог даёт его через людей. Бог ставит служителей в церкви, чтобы мы научились с начала послушанию через человека. Только после этого возможно самостоятельное служение. Приход к самостоятельности в служении приходит только через смирение и послушание.

Человек может быть талантлив, помазан, но если у него неправильные мозги, то он непредсказуем и опасен.

Если я двигаюсь в послушании, то однажды я перейду к самостоятельному служению. Аминь.

Матф. 21:1-3

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что - нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.»

 Ученикам - детям нельзя давать инициативу.

1.2. Творчество начинается с абсолютного послушания.

1 Цар.10:1-7

«И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего: когда ты теперь пойдешь от меня, то встретишь двух человек близ гроба Рахили, на пределах Вениаминовых, в Целцахе, и они скажут тебе: "нашлись ослицы, которых ты ходил искать, и вот отец твой, забыв об ослицах, беспокоится о вас, говоря: что с сыном моим?" И пойдешь оттуда далее и придешь к дубраве Фаворской, и встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином; и будут приветствовать они тебя и дадут тебе два хлеба, и ты возьмешь из рук их. После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют; и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком. Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог.»

Прежде, чем я перейду к самостоятельности, Бог должен увидеть, что я верен в малом. Он никогда не поднимет человека, пока не увидит серьёзности в малом.

1 Цар. 15:22-23

«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.»

 Бог ищет послушания, прежде всего прочего. Именно это Он ценит, а жертвы бунтарей не принимаются вообще.

Цель водительства Духом Святым - дать человеку духовную свободу. Аминь.

Богу на первом этапе важно наше стопроцентное послушание, даже если поручение кажется нам глупым и бессмысленным. Пример: Пётр, который пошел ловить рыбу, а во рту у нее деньги.

Лидер стоит выше и видит дальше.

Муж стоит выше и видит дальше.

Бог стоит выше и видит дальше.

То, чего хочет от нас Бог - полной духовной свободы. И поэтому каждому из нас придётся пройти через испытание на послушание. Творчество придёт в нашу жизнь тогда, когда мы перейдём из позиции “раб - господин” в позицию “друг Господа”. И то, что нам нужно помнить всегда, что дружба с Господом - это война с миром. Кто любит мир, тот не любит Бога. Поэтому, для того, чтобы перейти к дружбе с Богом, необходимо расстаться с миром.

Уничтожение нашей плоти приходит через послушание. Бог через послушание смиряет нашу плоть и делает нас своими друзьями.

Настоящее служение Богу начинается с распятой плоти. Аминь

“Кто хочет свою душу сохранить, потеряет её” Выполнить волю Божью могут только люди, которые распяли свою плоть со страстями и похотями, а непослушание отравляет всё и делает невкусным.

Важно помнить о том, что существует духовный переходный период: детство - отрочество - юность - отцовство. Этот переход всегда осуществляется постепенно. И когда переход полностью завершен, Бог доверяет человеку самостоятельно принимать решения. Тогда человек начинает думать и действовать, как Христос.

1.3. Подлинность веры определяется не методами, а результатами.

В христианстве сегодня идёт методологическая война. Причиной споров являются методы - что правильно, а что не правильно. Обычно мы ищем методы, которые привели к хорошим результатам для того, чтобы самим их использовать. И иногда эти методы в глазах людей выглядят безумием.

Самое лучшее оправдание метода - положительный результат. Аминь.

Методологическая война не приводит к результатам в духовной жизни человека т.к. мы опускаемся на плотской уровень при её ведении. Для религии основным аргументом является метод. Для Бога же основной аргумент - плоды.

Водительство Духом Святым - это сочетание инициативы человека и инициативы Божьей.

Отец Небесный даёт нам Свою инициативу, а мы её воплощаем. Не важно, какими методами, важно, какой результат. Нужно также помнить, что те методы, которые использовал кто-то, не всегда подойдут нам. Если есть плоды, то это значит, что методы верны. Если нет плодов - надо поменять методы.

Деян. 8:26-40

«А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.» Деян. 8:26-40

Сочетание инициативы. Господь сказал, а Филипп сделал. Религиозник ждал бы следующего руководства, ничего не предпринимая.

Бог даёт Своим друзьям направление, а их инициатива должна быть мудрой, и для разных людей должен быть разный подход, т.е. разные методы. Бог не призвал нас лишать людей их оригинальности, поэтому у каждого может быть какой-то свой подход к решению поставленной задачи.

Богу важны результаты, которые есть в моей вере. Аминь.

Бог перестаё: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.»

 Что мог, то сделал. От всякого труда есть прибыль.

Лук. 19:20-26

«Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;»

Каким мы выставим человека, таким он для нас и будет. Только в труде и работе мы приходим к большим благословениям.

1.4. Инициатива, активность и творчество должны иметь чистые мотивы.

Бог всегда смотрит на сердце человека. Бывает, что двое разных людей делают одно и тоже. У одного полный успех, а у другого - провал.

Отсутствие плодов говорит о неправильных мотивах. Аминь.

Там, где есть огонь Божий, будут работать любые схемы и модели. Где нет огня - не будут работать никакие, даже самые лучшие.

Нам нужно проверять свои мотивы. И если они не правильны - Господь будет их ломать. И наша задача позволить Богу работать в наших сердцах и исправлять нашу мотивацию. Бог будет поднимать людей с правильными мотивами и любые методы и схемы, любые модели таких людей будут работать, т.е. приносить плоды и иметь успех. Бог смотрит только на сердце человека, а не на его внешность и лицо.

Что же является истинными мотивами?

1) Прославить Господа.

Прежде, чем что-то делать, я должен задать себе вопрос: а прославится ли этим Христос?

2) Будет ли от этого созидаться церковь?

Бог поставил нас для созидания церкви, а не для разрушения. Обида плохой мотив для любых действий. Любое начинание, исходящее из обиды, обречено на провал.

3) Действовать верой, движимой любовью.

Если я действую, и моё действие вытекает из любви к Богу или людям, то любое моё действие, может быть оправдано, каким бы нелепым или неправильным это действие не казалоь.

Бог даёт возможность проявлять инициативу людям, пасторам и лидерам, с чистыми сердцами и руками. Вот почему у некоторых служителей есть серьёзные проблемы. Бог говорит им: это Я восстал на тебя. Сегодня есть церкви, которые больны, т.к. у руля стоят люди с неправильным сердцем. 

1 Цар. 14:1-10

«В один день сказал Ионафан, сын Саулов, слуге оруженосцу своему: ступай, перейдем к отряду Филистимскому, что на той стороне. А отцу своему не сказал [об этом]. Саул же находился в окраине Гивы, под гранатовым деревом, что в Мигроне. С ним было около шестисот человек народа и Ахия, сын Ахитува, брата Иохаведа, сына Финееса, сына Илия, священник Господа в Силоме, носивший ефод. Народ же не знал, что Ионафан пошел. Между переходами, по которым Ионафан искал пробраться к отряду Филистимскому, была острая скала с одной стороны и острая скала с другой: имя одной Боцец, а имя другой Сене; одна скала выдавалась с севера к Михмасу, другая с юга к Гиве. И сказал Ионафан слуге оруженосцу своему: ступай, перейдем к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам, ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих. И отвечал оруженосец: делай все, что на сердце у тебя; иди, вот я с тобою, куда тебе угодно. И сказал Ионафан: вот, мы перейдем к этим людям и станем на виду у них; если они так скажут нам: "остановитесь, пока мы подойдем к вам", то мы остановимся на своих местах и не взойдем к ним; а если так скажут: "поднимитесь к нам", то мы взойдем, ибо Господь предал их в руки наши; и это будет знаком для нас.»

Часто лидер совещается, потому что у него не хватает инициативы и желания брать на себя ответственность. А чистое сердце видит решение любой ситуации. И пока лидер совещается, Бог отдаёт иницивативу человеку с правильным сердцем. Это место писания - пример того, как Бог включается в планы людей. Когда наши мотивы чисты, то Сам Бог включается в наши планы и поддерживает их.

1 Цар. 14:13-15

«И начал всходить Ионафан, [цепляясь] руками и ногами, и оруженосец его за ним. И падали [Филистимляне] пред Ионафаном, а оруженосец добивал их за ним. И пало от этого первого поражения, нанесенного Ионафаном и оруженосцем его, около двадцати человек, на половине поля, обрабатываемого парою волов в день. И произошел ужас в стане на поле и во всем народе; передовые отряды и опустошавшие землю пришли в трепет; дрогнула вся земля, и был ужас великий от Господа.»

 Здесь явно видна работа Силы Божьей. Наша инициатива может привести в трепет окружающих, если она с правильными мотивами.

1 Цар. 14:16-24

«И увидели стражи Саула в Гиве Вениаминовой, что толпа рассеивается и бежит туда и сюда. И сказал Саул к народу, бывшему с ним; пересмотрите и узнайте, кто из наших вышел. И пересмотрели, и вот нет Ионафана и оруженосца его. И сказал Саул Ахии: "принеси кивот Божий", ибо кивот Божий в то время был с сынами Израильскими. Саул еще говорил к священнику, как смятение в стане Филистимском более и более [распространялось и] увеличивалось. Тогда сказал Саул священнику: сложи руки твои. И воскликнул Саул и весь народ, бывший с ним, и пришли к месту сражения, и вот, там меч каждого [обращен] был против ближнего своего; смятение [было] очень великое. Тогда и Евреи, которые вчера и третьего дня были у Филистимлян и которые повсюду ходили с ними в стане, пристали к Израильтянам, находившимся с Саулом и Ионафаном; и все Израильтяне, скрывавшиеся в горе Ефремовой, услышав, что Филистимляне побежали, также пристали к своим в сражении. И спас Господь в тот день Израиля; битва же простерлась даже до Беф - Авена. Люди Израильские были истомлены в тот день; а Саул заклял народ, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкусил пищи.»

Инициатива людей с неправильными мотивами идёт во вред всем.

1 Цар. 14:25-28

«И пошел весь народ в лес, и был там на поляне мед. И вошел народ в лес, говоря: вот, течет мед. Но никто не протянул руки своей ко рту своему, ибо народ боялся заклятия. Ионафан же не слышал, когда отец его заклинал народ, и, протянув конец палки, которая была в руке его, обмокнул ее в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлели глаза его. И сказал ему один из народа, говоря: отец твой заклял народ, сказав: "проклят, кто сегодня вкусит пищи"; от этого народ истомился.»

 Религиозники проявляют такую инициативу, от которой томится народ.

1 Цар. 14:29-34

«И сказал Ионафан: смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду; если бы поел сегодня народ из добычи, какую нашел у врагов своих, то не большее ли было бы поражение Филистимлян? И поражали Филистимлян в тот день от Михмаса до Аиалона, и народ очень истомился. И кинулся народ на добычу, и брали овец, волов и телят, и заколали на земле, и ел народ с кровью. И возвестили Саулу, говоря: вот, народ грешит пред Господом, ест с кровью. И сказал Саул: вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень. Потом сказал Саул: пройдите между народом и скажите ему: пусть каждый приводит ко мне своего вола и каждый свою овцу, и заколайте здесь и ешьте"

давать нам конкретные задания, когда мы выходим из детства, и начинает давать нам принципиальные задания, потому что мы стали Его друзьями. Например: привести город ко спасению. Как и какими методами ты это сделаешь - не важно. Методы Господь не указывает. Он дал нам всё, что надо для выполнения этого задания: дары Духа Святого, потенциал. Остаётся только действовать.

Матф. 22:3-10

«и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.»

 Конкретное принципиальное задание: наполнить дом людьми.

Лук. 19:13-17

«призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.»

 Сегодня Господь делает тоже самое. Даёт ячейку человеку, а потом приходит и спрашивает.

Лук. 19:18-19

«Пришел второй и сказале, и не грешите пред Господом, не ешьте с кровью. И приводили все из народа, каждый своею рукою, вола своего ночью, и заколали там.»

 Бог ставит главным условием ученичества переход от послушания к самостоятельному служению.

 

На Главную      К Каталогу      Оглавление конспекта    Далее>>

 


Укра?нська Банерна Мережа


Используются технологии uCoz